Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Михайловского муниципального района Амурской области

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, 85
телефон: +7 (41637) 4-10-41
e-mail: mish_vestnik@mail.ru

Дайте ребёнку жить и учиться!

К профессиональному празднику шесть амурских учителей получат от министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой денежные премии.

Самых лучших эксперты из Министерства просвещения РФ выбирали из 28 педагогов Приамурья. Среди шести победителей - учитель начальных классов Поярковской СОШ № 1, почётный работник общего образования РФ Светлана Бакума. В преддверии Дня учителя мы встретились с педагогом и задали несколько вопросов.

- Светлана Юрьевна, для начала позвольте поздравить вас с наградой и попросить конкретизировать, за какое достижение или какой проект вы её получили?

- Спасибо за поздравление! Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности проводится уже более 10 лет. В нём может принять участие любой учитель, имеющий стаж работы более 3-х лет. Одной из первых в нашем селе в нём победила учитель биологии Екатерина Афанасьевна Кузнецова, позже Любовь Алексеевна Меньших и Альбина Константиновна Гришина. Но тогда условия конкурса были несколько иными. Последние лет шесть одним из главных условий стало "наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе". Иными словами, педагог создаёт какое-то учебное пособие для детей или методические рекомендации для педагогов на определённую тему, апробирует его вместе с обучающимися и представляет результаты работы педагогам школы, района, области, РФ. В данном конкурсе были представлены рабочие тетради для занятий внеурочной деятельности в начальной школе "Читаем вместе". Над их созданием я работаю уже четвёртый год. Составлены рабочие тетради для 1, 2 и 3 классов. Их я разрабатывала для своих обучающихся, таким образом, мои нынешние ученики являются и апробантами, и критиками этих пособий. Первые две тетради прошли экспертизу и рецензирование в министерстве образования и науки Амурской области, Межрегиональном центре инновационных технологий в образовании в городе Киров и имеют разрешение на использование в общеобразовательной школе.

- Почему вы выбрали именно эту профессию? Насколько труд учителя полезен и важен для нашей страны, общества? Как думаете, будет ли профессия учителя востребована в будущем?

- Не скажу, что мечтала быть учителем с детства. Решение пришло неожиданно, в конце 10 класса перед сдачей экзаменов: мы с одноклассницей договорились пойти в пединститут в Благовещенске, чтобы потом вернуться в школу. Только она закончила институт и ушла в другое направление, а я вернулась в школу.

Я не думаю, что сейчас нужно дискутировать о важности профессии учителя. Детей всегда учили необходимым навыкам и умениям. И какие бы времена не наступили, насколько бы стремительно не развивались наука и техника, учитель и школа, направляющие процесс обучения, будут востребованы всегда. Другой вопрос: как сделать профессию учителя престижной в будущем? Выпускники университетов и педагогических колледжей не стремятся работать в школе, особенно сельской. И на это есть свои причины. Вот в чём проблема!

- За более чем 20 лет вашей работы на педагогическом поприще сменилось не одно поколение детей. Какие они - сегодняшние школьники?

- Обыкновенные. Несмотря ни на что, дети остаются детьми. Во всяком случае, в начальной школе.

- Среди родителей довольно популярна мысль, что начальная школа - это своеобразная "разминка" перед настоящей учёбой в среднем звене. Здесь всё игра и не очень серьёзно. Как вы относитесь к такой точке зрения?

- На этот вопрос есть замечательное высказывание К.Д. Ушинского: "Ребёнок не готовится к жизни, а живёт - дайте ему жить!" Начальная школа - это время, когда ребёнок учится учиться, а не учится бездельничать. Это время, когда он учится сам "завязывать шнурки, а не учится ныть, чтобы шнурки ему завязала мама". Это время, когда обязанность родителя - не жалеть его, несчастного, когда он принёс не ту отметку, которую бы вы хотели, а учить его не плакать, когда он сталкивается с трудностями. Ребёнок, который в начальной школе не научился учиться, будет испытывать огромные трудности в средней школе, ведь начальная школа закладывает основу, "фундамент будущего дома".

- Какой год самый трудный из четырёх в начальной школе?

- Наверное, первый. Ведь у ребёнка полностью меняется образ жизни: режим дня, круг общения, обязанности, учебная деятельность преобладает над игровой. Помните слова капитана Врунгеля из мультфильма: "Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт!" А теперь переложите эту фразу на школу. Какое отношение к школе мы сформируем в первый год обучения, так и будет ребёнок обучаться дальше.

- А какой год самый важный?

- Важен каждый год обучения. Нельзя отлично учиться во втором классе, потом отдохнуть и не учиться в третьем классе, а в четвёртом опять быть отличником. Каждый год обучения даёт новые знания и умения, без которых не обойтись в дальнейшем. И даже не год, а каждый день! Часто сталкиваемся с ситуацией, когда ребёнок пропустил школу потому, что "вчера были в гостях, вернулись поздно" или "мама в отпуске и разрешила мне один день отдохнуть" и тому подобное. Но, заметьте, сами родители рабочий день не игнорируют. А бегут на работу, потому что это их зарплата. А ребёнок? Почему родители не думают, что, пропустив один день, на второй ребёнок чувствует себя инопланетянином: он не понимает, о чём идёт речь, что обсуждается в классе, и ему требуется намного больше усилий, чтобы втянуться.

- Гордитесь ли вы своими учениками?

- Конечно! И не только своими, но и всеми теми, с кем приходилось работать в должности заместителя директора по воспитательной работе. Прямо крылья вырастают, когда узнаёшь об успехе кого-то из наших учеников или выпускников!

- Знаете ли вы, как сложились судьбы ваших учеников? Не забывают вас они?

- О ком-то знаю, о ком-то нет. Кто-то помнит, а кто-то и нет. Это естественно, ведь жизнь сталкивает нас со многими людьми, которые оказывают своё влияние на нас. Но очень приятно, когда твои выпускники вспоминают о тебе и приходят в гости, звонят или пишут письма.

- Достаточно ли времени уделяете своей семье?

- Понимаю, что недостаточно, и хотелось бы больше уделять внимания и мужу, и детям, но особенности профессии учителя не всегда это позволяют. Но моя семья - это моя опора, мой надёжный тыл. Именно они позволили мне добиться всех тех успехов в работе, которых я достигла. И за это я очень благодарна моим мужчинам!

Автор: Ирина ШАРИПОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 688

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика