Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Юбилей

261 километр безопасного железнодорожного пути (статья опубликована в № 93 от 29.11.2017 года)

1 декабря Суриковская дистанция пути празднует свой юбилей. Эта дата особенная, она связана с судьбами несколько тысяч молодых юношей и девушек, которые строили будущую железнодорожную ветвь в тайге в сложных условиях.

Суриковская дистанция пути организована по распоряжению Министерства путей сообщения в связи со сдачей в постоянную эксплуатацию линии Ачинск – Абалаково – Маклаково. В 1979 году приказом того же министерства Суриковская дистанция пути вошла в состав Красноярской железной дороги в пределах с 14 по 275 километр, с управлением в краевой столице.

Почет и уважение ветеранам

Людмила Петровна Архипова - председатель совета ветеранов Суриковской дистанции пути. Ее трудовой стаж на железной дороге насчитывает 38 лет, из них последние 27 она трудилась инженером технического отдела. Людмила Петровна со школьной скамьи пришла работать на железную дорогу - техником станций Малая и Большая Кеть. В 1981 году она окончила Красноярский техникум железнодорожного транспорта, затем Новосибирский институт железнодорожного транспорта. Она отвечала за безопасность движения поездов, своевременную сдачу отчетов и подготовку планов на следующий год. Людмила Петровна совсем недавно ушла на заслуженный отдых, а свою любовь к профессии и отрасли передала своей дочери - Ирине Владимировне Морозовой, которая переняла эстафету матери.

- Ветеранская организация, - рассказывает Людмила Петровна, - которую я возглавляю

насчитывает 67 человек. Все они проживают в разных уголках Красноярского края. Наши ветераны часто обращаются ко мне с разными житейскими вопросами - по получению выплат на твердое топливо, оказанию материальной помощи, содействию в зубопротезировании, просят выделить путевки на лечение и отдых. Суриковская дистанция пути старается не забывать своих ветеранов, к праздникам - 23 февраля и 8 марта мы готовим для них небольшие подарочки. К Дню пожилого человека в Суриковском Доме культуры состоялся концерт, посвященный ветеранам и пенсионерам села. Сейчас мы собираем информацию о ветеранах железной дороги и формируем фонд почета, после этого займемся рассылкой приглашений на юбилей Суриковской дистанции пути.

Производственно-технический отдел

Начальником производственно-технического отдела трудится Марина Николаевна Сташкевич, у которой в подчинении ведущий инженер – Оксана Александровна Астанина, инженер - Кристина Витальевна Эфа, технолог Сергей Андреевич Сорокин и пять техников и распределителей работ. В должности начальника Марина Николаевна полтора года, до этого работала в этом же отделе ведущим инженером. Вся информация с дистанции пути стекается именно в технический отдел, где обрабатывается и систематизируется. Общий объем работ, количество замененных рельс и шпал, стрелок и ремонтных комплектов, крестовин и наплавок рельсов, учет работ машин тяжелого типа и многого другого входит в компетенцию технических работников. Данные и итоговая отчетность направляется в службу путей сообщения города Красноярска.

Трудовой стаж Марины Николаевны Сташкевич - семнадцать лет. Пришла она на железную дорогу сразу после окончания школы и начала с работы в диспетчерской. Затем заочно окончила Красноярский техникум железнодорожного транспорта, а через три года Новосибирский институт железнодорожного транспорта.

- Работа моя мне нравится, - утвердительно отвечает Марина Николаевна, - она требует не только усидчивости, но и настойчивости в некоторых вопросах. Мой муж Олег Анатольевич так же трудится на железной дороге - мостовым мастером. К качеству обслуживания железной дороги сегодня предъявляются повышенные требования, если сравнивать нашу деятельность десять лет назад, то сегодня объем работ только возрос. В данный момент нашим отделом подготавливается годовой план и перспектива на 2018-й, по каждому разделу и по каждому материалу требуется обоснование затрат и необходимость их применения. Наша ветвь железной дороги выполняет огромную роль, она проложена там, где порой нет автомобильных дорог, есть только зимник, как например, в поселок Малая Кеть.

Потомственные железнодорожники

Династия железнодорожников в семье главного инженера Виталия Николаевича Филиппова началась с его дяди - Виктора Егоровича Мауля, старшего дорожного мастера, затем руководителя ПЧ. Мама Виталия Николаевича, Мария Егоровна, всю жизнь проработала на железной дороге техником, затем специалистом по кадрам, отец Николай Иванович, до самой пенсии трудился машинистом. По их стопам пошел и старший брат Виталия - Николай. Сам Виталий пришел на железную дорогу шестнадцатилетним пареньком - монтером пути. Потом служба в армии, учеба в Красноярском железнодорожном техникуме, затем в Сибирском государственном университете путей сообщения. Как главный инженер Виталий Николаевич отвечает за промышленную и пожарную безопасность, охрану труда и перспективное развитие, внедрение новых технологий, техническое оснащение дистанции пути, энергетическое вооружение и вопросы экологии. "Наш главный инженер - двигатель прогресса", - так полушутливо отозвался о Виталии Николаевиче его начальник Алексей Анатольевич Изотов.

- У меня имеется огромное желание работать и дальше, - откровенно признается инженер, - несмотря на то, что у меня ненормируемый рабочий день, и могут вызвать в любое время суток. Без железной дороги я себя уже не представляю, здесь работали и продолжают работать мои двоюродные братья, моя супруга - Светлана Александровна, инженер по нормированию труда и заработной платы, супруга брата - Евгения Юрьевна, специалист по управлению персоналом. Как-то раз мы решили подсчитать наш общий трудовой стаж на железной дороге и что вы думаете, вышло? Более 300 лет!

Достичь стратегических показателей

15 декабря 2015 года на должность начальника Суриковской дистанции пути был назначен Алексей Анатольевич Изотов. У него за плечами немалый опыт работы, начинал он с должности монтера пути, после стал старшим дорожным мастером на перевальном участке в Хакасии. Следующими пунктами биографии стала станция Аскиз Абаканского региона и работа главным инженером Саянской дистанции пути.

- Я пришел на Суриковскую дистанцию пути совсем недавно, - поясняет Алексей Анатольевич, - но даже за такой небольшой отрезок времени я вижу, как люди перестраиваются, пересматривают свои принципы работы и начинают показывать хорошие и отличные результаты. По-моему мнению, нужен один год, чтобы вникнуть в нюансы работы и еще год, чтобы узнать людей и подобрать к каждому "ключик", это очень важные моменты для каждого руководителя. В наших планах вывести Суриковскую дистанцию пути в передовики производства и для этого перед коллективом ставятся соответствующие ежемесячные цели и задачи. Сегодня или завтра будут подписаны и защищены годовые планы, по которым мы будем дальше работать. Весь наш коллектив, состоящий из 220 человек, стремится к тому, чтобы на ближайшую перспективу наша дистанция пути вошла в тройку лидеров железной дороги. Для этого нам нужно совсем немного – подтянуть балловую оценку содержания пути, до уровня 25 баллов. Эта планка нам по силам и тому подтверждением стал летний период, в течение которого мы демонстрировали хорошие показатели. У нас было 23 балла, это даже лучше чем планировалось. От коллектива я жду максимальной отдачи и заинтересованности в работе. У нас имеется так же хороший кадровый потенциал – в ближайшее время мы ожидаем пять новых специалистов. Все они в данный момент проходят службу в Вооруженных Силах. Большинство этих ребят с высшим или техническим образованием, часть из них будет работать монтерами пути, кому-то уготована должность инженера в техническом отделе. В настоящее время требования к кадрам сильно изменились - если раньше дорожным мастером мог быть человек со средним образованием, то сейчас необходимо наличие высшего. Поэтому кадровое обновление происходит постоянно.

Будущее железной дороги я вижу в развитии северных направлений, где открываются новые рудники и места добычи полезных ископаемых. Уже сейчас строятся новые подъездные пути, идет увеличение грузопотока и в связи с этим будет развитие дистанции пути и ее усиление. В Лесосибирске железная дорога заканчивается, и остаются только перевалочные базы и склады речного порта. Речным транспортом осуществляется северный завоз. Практически большая часть грузопотока идет как раз по железной дороге. Красноярский край богат лесом и на каждой станции имеются предприятия, занимающиеся деревообработкой, а это железнодорожные экспортные перевозки на запад и восток. Все это способствует развитию районов края, которые будут требовать ресурсы по перевозке грузов. Я надеюсь, что продолжится тенденция перехода с деревянных оснований на железобетонные, с укладкой плетей, так называемого "бархатного пути", когда при отсутствии стыков поезда будут двигаться намного легче и комфортнее для пассажиров.

Записала Татьяна КЕВБРИНА

Автор: Татьяна Кевбрина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 704

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика