Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Брейтовские новости» Газета Брейтовского муниципального района Ярославской области

152760, Ярославская область, Брейтовский район, село Брейтово, Советская пл., 1
телефон: +7 (48545) 2-11-67, 2-14-93
e-mail: breitnews@rambler.ru

И дебютанты, и корифеи

Зрительный зал Брейтовского районного КДЦ был полон, сюда пришло много детей – на премьеру спектакля-сказки по пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев".

Зрительный зал Брейтовского районного КДЦ был полон, сюда пришло много детей – на премьеру спектакля-сказки по пьесе С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев".

Начало спектакля, я думаю, запомнится зрителям "Танцем метели" в исполнении воспитанников детского сада "Улыбка". Девочки под руководством Ирины Курочкиной в белоснежных платьях кружились по сцене. Делали это они грациозно и слаженно. Зрители увидели дошкольников и после антракта, когда несколько пар мальчиков и девочек танцевали полонез. И настолько некоторым из них понравилось на сцене, что никак не могли уйти за кулисы.

В сценах с двенадцатью месяцами были задействованы ученики раз-ных классов Брейтовской школы дебютанты сцены Даня Колобов, Уля Тишина, Стёпа Ермолаев, Аня Лебедева и Влад Гречнев. Их роли были немногословны, зато требовали от мальчиков и девочек согласованных движений, и у них всё получилось. Некоторые взрослые актёры тоже впервые вышли на сцену – это Ольга Самылкина (Март), Светлана Попруга (Февраль) и Марина Климина (Сентябрь). А вот Елена Матросова уже далеко не новичок в народном театре, и в этом спектакле играла сразу двух персонажей – Фрейлину и Апреля. В некоторых местах постановки ей приходилось очень быстро преображаться из одного образа в другой. Но если в качестве фрейлины она запомнилась, пожалуй, только красивыми реверансами, то её Апрель был одним из главных персонажей, наряду с Декабрём (Нина Леметина) и Январём (Наталья Юдина).

Поклонники народного театра, конечно же, помнят его предыдущий детский спектакль "Морозко". В нём положительного героя – Настеньку – сыграла Елена Груздева, а отрицательного – Акулину – Дарья Лебедева. Теперь же эти две юные актрисы поменяли "цвет" своих амплуа. Дарья примерила на себя образ сиротки – падчерицы, которую тоже зовут Настенька. И сделала это с успехом. Переживания, радость, грусть – всё это в нужные моменты передала актриса своей героине, хотя, по словам девушки, роли отрицательных персонажей ей даются несколько легче. А Елена Груздева играла Дочку Мачехи (этот персонаж – безымянный). И ей пришлось и покричать на сводную сестру, и показать жадность и глупость её героини. Елена это сделала замечательно.

А раз уж зашёл разговор о дочке и падчерице, скажем несколько слов и о Мачехе. Её образ, сочетавший заботу о своём ребёнке и пренебрежение к Настеньке, алчность и глупость, искусно передала Лидия Климина. Лидия Викторовна хорошо владела мимикой и голосом, и её персонаж получился колоритным. Многие зрители отмечали, что это лучшая роль данного спектакля.

Нельзя обойти вниманием и актёрскую игру Алёны Смирновой, которая дебютировала на сцене в роли Королевы. Девушке хорошо удалось передать характер своей героини – легкомысленной особы, наделённой большой властью. Когда я побывал на одной из первых репетиций этого спектакля, то увидел, что ей было очень трудно перебарывать себя и разговаривать с Профессором (Павлом Бородулиным) как Королева: ведь они в жизни – ученица и учитель Брейтовской школы. Но на премьере спектакля она уже спокойно позволяла себе вольности в обращении с Профессором, который, кстати сказать, тоже хорошо сыграл свою роль. Мне запомнился эпизод, когда в лесу Королеву, Профессора и Солдата (Денис Шеремет) застала гроза. Солдат укрывал от ливня Королеву и Профессора, а у зрителей возникло ощущение, что там, на сцене, в самом деле идёт очень сильный дождь...

Ещё одним дебютантом сцены стала Татьяна Манюкина, сыгравшая Канцлера. Роль эта была эпизодической, но Татьяна, скорее всего, тоже запомнилась зрителям.

Декорации на сцене продумывал художник Константин Ловчиков. Они во время спектакля менялись несколько раз. При этом действие не прерывалось – оно переносилось в пространство перед сценой. Это пространство становилось то домом Мачехи, то дорогой в лес. А за закрытым занавесом зимний лес превращался в дворец Королевы, или – наоборот. Про декорации леса хочется сказать особо. В его центре, на поляне тлел костёр (электрический, конечно), в нужные моменты появлялись цветы, ягоды и грибы, некоторые из них можно было взять в руки, что и делали артисты. Красочным было и оформление дворца. Не последнюю роль играло и освещение сцены – им занимался Н.А. Полевиков.

Оригинально подобрала костюмы художник-оформитель О.С. Солянкина. Так, по каждому месяцу было видно, какие подарки он несёт, и можно было определить, какое вре-

мя года он представляет. Одежда Настеньки – в больших заплатах, а её сводная сестра и Мачеха, напротив, имели красивые наряды. А зимние месяцы выглядели, словно Деды Морозы – были они в шубах, с окладистыми бородами.

Постановка, длившаяся почти 2 часа, судя по реакции зала, вызвала приятные впечатления.

Автор: Дмитрий Лебедев

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 665

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика