Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Воскресенского муниципального района (Саратовская область).

413030, Саратовская область, Воскресенский район, с. Воскресенское, ул. Шеина, д.25
телефон: 8(845-68) 2-24-85, 2-21-84
e-mail: redaktor4@yandex.ru

Самый сложный выбор

Рынок труда можно сравнить с океаном. Без опытного лоцмана здесь не обойтись. В редких случаях родители будут настоящими помощниками. Обычно это бывает в семьях, где сложилась устойчивая династия.

Самый сложный выбор.

Рынок труда можно сравнить с океаном. Без опытного лоцмана здесь не обойтись. В редких случаях родители будут настоящими помощниками. Обычно это бывает в семьях, где сложилась устойчивая династия. Зато центры психологического тестирования могут выявить склонности и задатки будущего инженера, врача, педагога, менеджера, моряка. Обязательно стоит выяснить, какая профессия востребована на рынке труда в настоящий момент и в перспективе. И обязательно нужно прислушаться к своим желаниям и интересам. Только сам человек знает, чего он хочет.

Правильный выбор – это решение многих жизненных проблем. Не все стремятся уехать из села в город и прожить всю жизнь там. Но зачастую приходится покинуть родной дом из-за нехватки рабочих мест. Кто-то с юности понимает, чего хочет, и осознанно двигается по рельсам институт - практика-работа. Кого-то ведут те самые неисповедимые пути, которые невозможно просчитать и предвидеть. Да и в самой профессии каждый обустраивается по-своему. Для одних она становится призванием на всю жизнь, для других — работой на несколько лет.

Наш корреспондент побывал в Воскресенской школе и провел беседу о своем выборе профессии с молодым преподавателем физики и опытным учителем русского языка и литературы.

О.В. Захарова, учитель русского языка и литературы:

-Каждый человек, который собирается стать преподавателем, должен четко понимать, что он готов остаться в этой профессии. У меня сразу была упертость в своём выборе. При поступлении в университет, меня "завалили" на последнем экзамене, т. к. я была иногородняя. И чтобы получить практику, я поехала в Новоузенский район, устроилась работать в ПТУ. Первая запись в моей трудовой книжке: мастер производственного обучения по тракторам. И отработав там год, я приехала сдавать повторно и сдала все предметы на "5". Это благодаря моей настойчивости.

Дети не все сразу идут на контакт и показывают интерес к предмету и учебе в целом. Чтобы заинтересовать учеников материалом, важно правильно построить урок, уметь собрать материал так, чтобы донести информацию каждой группе детей, дать знания, которые они смогут принять, увидеть, где у какого ученика пробелы. Главное, когда у ребят остается вопрос на следующий урок.

Специфика предметов разная. Но в системе образования много новых технологий. В настоящее время ученика ставят в активную позицию, активная подача знаний, т.е. добыть материал самому. И это, безусловно, поможет в дальнейшей жизни ребенка. Школа создаёт и развивает личность. По обучению она не стоит на месте, а идет только вперед. Выбор жизненного пути — это сложно, но всё же он начинается в школе. И для его определения нужно работать, а не просто сидеть и ждать. Конечно, немаловажным является и участие родителей в выборе будущей профессии. Но нельзя подводить ребенка под деньги, как бы, на что денег хватит, туда и поступим. Необходимо подростка подводить под личность, под профессию. Дети понимают значимость учителя. Особенно интересно входить в контакт с учениками во внеклассной обстановке: в общественной жизни школы или художественных репетициях. Можно посмеяться с учениками, поспорить где-то или поругать. Но порой одна такая встреча может дать больше, чем целый урок. Таким образом, учитель раскрывается с другой стороны для учеников, находит контакт с ними.

"Подросток нуждается больше всего в любви" - как говорил один критик. Я с ним полностью согласна. Но современное общество мало дает им любви, заботы, внимания. Где-то мы их всё же упускаем.

Моё мнение такое, что в школе очень не хватает преподавателей-мужчин. Ведь дети очень любят их. Одно появление такого преподавателя — это мужское достоинство, сила характера, авторитет. Это значит очень много для детей. Мужское воспитание сделает больше для подрастающего поколения.

Р.Т. Хакимов, учитель физики:

- Когда я закончил университет в 2002 году, то директор школы с. Ново-Алексеевка сразу позвала меня работать учителем. Честно говоря, выбор был случайным. Сам стать учителем я не хотел, желания и стремления к этому никогда не было. И вот я пришел в школу, зашел в кабинет физики, где были абсолютно голые стены, осмотрелся, но всё же решился попробовать.

В моей семье никто не был учителем. Единственное, мама работала воспитателем и заведующей местным детским садом. Возможно, от нее у меня эта склонность к педагогике.

И вот, отработав 7 лет физиком, пришлось по обстоятельствам покинуть родной дом и уехать на заработки. Спустя несколько лет вернулся домой. Когда я подвозил сестру к школе, меня заметила директор и позвала на разговор. Она предложила мне должность преподавателя физики. Ну, и недолго думая, я согласился. Вот уже 3-й год работаю снова по этой профессии и не жалею о выборе.

Если задать вопрос, сложно ли работать учителем, однозначно отвечу – сложно! Но сложность заключается не только в том, чтобы дать новые знания для ученика, но и в установке контакта. Трудность состоит в том, что у каждого ребенка свой характер. И нужно найти точку взаимодействия, индивидуальный подход. Самое главное, когда в конце урока видно понимание в глазах детей, а опытный учитель это сразу определит. Обязательно материал урока преподавать не только в теории, но и на практике показывать, причём, чем ближе научные эксперименты к жизненному опыту, который пригодится не только в школе, но и после, тем больше интереса и понимания вызывает урок у детей. Навыки должны быть универсальными.

Есть материал сложный, есть лёгкий. Но смена видов деятельности на уроке помогает усвоить и запомнить сложный материал. Обязательно дифференцированно подходить к объему домашнего задания. Нельзя давать ученикам больше, чем они могут выполнить.

Но в данной профессии есть не только сложности. Есть и огромные плюсы. Результат имеет огромное значение, особенно при сдаче экзамена. Тогда особенно видно, сколько ты вложил в детей, и сколько они приняли и поняли.

Что касается изменений в характерах разных поколений учеников, раньше казалось, что дети меняются, растут разные дети из года в год. Но спустя 10 лет преподавания я всё же изменил точку зрения. Да, дети становятся более развитыми в информационных технологиях, в гаджетах, но они остаются всё теми же детьми. Все стадии развития детской психологии остаются такими же, какими были и раньше.

Главным качеством, заложенным в человеке, который хочет стать педагогом, является терпение. Если его нет, то идти в данном направлении не стоит.

Важно ли любить детей при данной профессии? Для меня важно относиться к ученикам справедливо. В этом наверное и выражается любовь к детям с точки зрения мужчины-педагога.

Школа – это производство, и если мы его потеряем, то это огромный скачок назад для нашей страны. И я призываю учеников идти учиться в данном направлении.

Я никогда не жалел, что пошел работать учителем. Сравнивая школы, Воскресенская нравится больше всего. Коллектив хороший, слаженный. Дети прекрасные. Да и село очень красивое. Именно здесь я чувствую себя на своем месте.

Профессия сама очень хорошая, нужная, придумана еще до н. э., но, к сожалению, не популярная. Та информация, которую дают СМИ, тоже влияет на мнение общества. К сожалению, в современных художественных сериалах и фильмах профессию учителя показывают не в том свете, не с той стороны, как оно есть. И для молодежи кажется данная профессия не престижной, не крутой. Но могу уверить, что это не так. Каждый преподаватель отдает частичку себя каждому ученику и всегда получает отдачу, без исключения.

"Все профессии хороши – выбирай на вкус". Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе будущей профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.

Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело ни было на душе. Учитель должен помнить народную мудрость: "Как аукнется, так и откликнется". Потому что от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: "Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела". Профессия учителя – это и труд, и призвание.

М. МАЗАНОВА

Автор: Александр Шатков

По этой теме: воскресенский районМОУ СОШ села Воскресенское будущая профессияпрофессия учитель

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 384

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика