Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Присаянье". Главный редактор: Елена Викторовна Шейнмаер. Учредитель: КГАУ "Редакция газеты "Присаянье"

663580, Красноярский край, с. Агинское, ул. Советская, 159
телефон: (8-39142) 21-3-55, 21-1-35, 21-9-01
e-mail: pris24@yandex.ru

Согрейте наши души!

ЖКХ. Жители дома № 171 по ул. Советской обратились в редакцию газеты "Присаянье" с проблемой: в их квартирах холодно

Саянский район еще не видел по-настоящему крепких морозов в этом году, но даже когда на уличном термометре всего -10, жители 171-го дома по ул. Советской мерзнут в своих квартирах. Причина проста: холодная система отопления. Но вот решение этого простого вопроса оказалось сложным.

"Он наш спаситель, ему награду надо!" – говорят жители 171-го дома про мастера котельной ООО "ДомСервис" Владимира Монша. Каждый его рабочий день сейчас начинается с того, что он спускается в подвал дома и сливает воду из системы отопления. Это дает временный результат: горячая вода наполняет систему, и жители в этот момент хоть немного греются. Но вода быстро остывает, и все повторяется опять. "Приходится ездить сюда по несколько раз в день, – говорит Владимир, – даже в выходные. А что поделать, не бросишь же людей замерзать".

Проблема 171-го дома не нова: ежегодно и жители, и сотрудники теплоснабжающей организации сталкиваются с тем, что в какой-то момент система отопления дома переставала функционировать. После долгих манипуляций с открытием/закрытием кранов, регулировками подачи воды, проблему удавалось решить, но лишь до следующего сезона. И вот, с наступлением нового все повторилось. Что интересно, жильцы дома говорят, что проблема появилась не сразу: в октябре батареи были горячие. Но затем им словно перекрыли отопление. Температура в квартирах поднимается лишь до +16 +17 градусов, притом, что на улице еще совсем не морозы. Проблему нужно срочно решить, но как?

"Я готов сделать все, что от меня зависит, но скажите: что именно?" - говорит директор управляющей компании ООО "Ивент", обслуживающей дом, Сергей Кочетков. Он уверяет, что если бы в компании знали, в чем проблема, то давно бы ее решили. "На подаче температура хорошая: 60 градусов, но вода не идет дальше по "стоякам". Мы открываем "стояк", спускаем воду, система горячая. Закрываем – остывает…" Сергей утверждает, что с той частью системы отопления, которая внутри дома, проблем нет. Система была промыта перед началом отопительного сезона, функционирует нормально. "Мы отвечаем за содержание общедомового имущества, с ним все в порядке. А специалистов, готовых найти проблему в системе отопления, у нас нет". Сергей высказал предположение, что ситуацию спасла бы регулирующая арматура, с помощью которой можно было бы уменьшать давление разогретой воды в одном доме, тем самым увеличивая в другом. Но система отопления такой арматуры не имеет: есть лишь запорные вентили, которые можно либо открыть, либо закрыть. "После 169-го дома трасса уходит на ул. 60 лет СССР, может, там теряется давление? Вода ведь идет по пути наименьшего сопротивления, куда ей легче. Может, здесь проблема?"

Но Владимир Монш не согласен: проблему он видит как раз-таки в системе отопления самого дома. Точнее, в ее завоздушенности. "Здесь менялся кран, а воздух из системы после этого не спустили. Сейчас потихоньку выгоняю, но сколько это будет продолжаться, не знаю. Может, неделя, может меньше или больше. Так что нашей вины здесь нет". Владимир добавил, что система отопления дома сварена нормально, циркуляция есть, но воздушные пробки мешают проходить воде.

По словам жителей, Владимир Монш – единственный, кто озабочен их проблемой: он фактически живет в подвале дома, пытаясь согнать воздух и отрегулировать подачу тепла. От управляющей компании они никого не видели уже давно. Директор теплоснабжающей организации ООО "ДомСервис" Виктория Серко говорит о том, что определенные мысли по решению проблемы у них есть, но захочет ли управляющая компания это делать? "Возможно, на вопросы дала бы ответ экспертиза, но ее проведение - это задача управляющей компании, а у нас и подача, и обратка работают исправно. Проблема циркуляции воды в системе отопления дома – это проблема управляющей компании". Виктория Анатольевна добавила, что в подвале дома давно пора бы заменить все краны, которые не герметичны и текут, некоторые вовсе неисправны. Но при подготовке к отопительному сезону управляющей компанией этого сделано не было. "Я даже предложила предоставить УК материалы для ремонта по себестоимости, но ответной реакции не последовало. А коммуникации там давно устарели".

Почему проблема отопления 171-го дома так остро не стояла ранее? Все просто: когда в с. Агинском работал МУП, он отвечал за все. И за теплоснабжение, и за общедомовое имущество. Проблема возникала каждый раз с началом отопительного сезона, но после настроек, подкручиваний вентелей и прочих процедур, ее достаточно быстро удавалось решить, и в доме было тепло до весны. Теперь же, когда за теплоснабжение отвечает одна организация, а за общедомовое имущество (в том числе и за систему отопления дома) – другая, возникает недопонимание: кто виноват и что делать? По-хорошему, руководству ООО "ДомСервис" и ООО "Ивент" нужно договориться и решить проблему сообща, но вот пока не получается. А договариваться все равно придется…

…Прокуратурой Саянского района в результате мониторинга сообщений, поступающих в ЕДДС, была инициирована прокурорская проверка. Помощник прокурора района Ирина Максименко рассказала нам о том, что вся необходимая информация была собрана как от ресурсоснабжающей организации, так и от управляющей компании. По результатам проверки внесены представления в администрацию Агинского сельсовета, ресурсоснабжающей организации и управляющей компании. "Для разрешения данной ситуации необходимо взаимодействие всех сторон, - поясняет Ирина Юрьевна, - после внесения представления стороны обязаны сообща решить проблему. Ситуация находится на контроле у прокурора Саянского района, и в случае неисполнения своих обязанностей стороны будут подвержены мерам воздействия вплоть до лишения лицензии".

Вероятнее всего, ни ресурсоснабжающая организация, ни управляющая компания не станут рисковать и найдут способ решить проблему сообща. Пока же реальным делом, а не на словах, решить ее пытается лишь один человек – тот самый Владимир Монш, который каждое утро снова и снова спускается в подвал дома, сливает воду и пытается отрегулировать подачу тепла. Последний разговор с ним дал надежду, что в квартирах жильцов 171-го дома потеплеет уже совсем скоро: версия о завоздушенности системы, по его словам, похоже, подтвердилась, и как только удастся выгнать из труб весь воздух, можно будет вздохнуть спокойно. Мы же со своей стороны будем следить за развитием ситуации.

Автор: Александр Юшин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2559

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика