Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Танцуют все… на нервах

Бурю чувств и эмоций вызвал у зрителей премьерный спектакль "Танец Дели" Саратовского академического театра драмы имени Слонова. Удивление, непонимание, жалость, шок, ненависть, ревность, страх, безысходность, надежда, радость, восхищение…

Помимо определения остроты того или иного чувства зритель весь спектакль ловит себя на мысли: "А в чем смысл?".

А смысл, в принципе, в том, что "Танец Дели" – это пьеса Ивана Вырыпаева, автора неоднозначного, выворачивающего душу наизнанку, заставляющего думать над каждым шорохом и каждым произнесенным его героями словом. А еще "Танец..." – это своего рода шкала духовного роста: чем меньше вопросов вызывает эта постановка, тем больше работы над собой предстоит зрителю.

Пьеса состоит из нескольких историй, связанных друг с другом одними и теми же героями и наличием в каждой из них критического, на грани жизни и смерти, момента. При этом с хронологической точки зрения это совершенно самостоятельные сюжетные линии. Это как "День сурка" Дэнни Рубина, только прокручивание одной и той же ситуации мучит не героев, а зрителей, которые сначала готовы сойти с ума от бессмысленного на первый взгляд рефрена, а потом с нетерпением ждут, чем же удивит их следующий и в то же время все тот же день.

"Танец Дели" чем-то напоминает и Маркеса. Происходящее на сцене кажется фарсом, подвергается сомнению, а герои живут в этом как в само собой разумеющемся мире и не напрягаются лишними вопросами. Они не расстраиваются, когда умирает любимая мама, и в то же время устраивают истерику от безответной любви. Здесь мать обвиняет дочь в бесчувствии, в то время как та сопереживает всему миру. Здесь искусство возникает на основе чужого горя, и, мало того, "Танец Дели" воспевает это самое горе, превознося его и ставя во главу жизни каждого человека.

– Я бы хотел, чтобы это был такой драматический фарс, но пока еще мы до этого не дошли, у нас получилась драма, – признается режиссер постановки Юрий Николаенко. – Не надо искать смысла во всей этой истории. Она рассчитана на то, что зритель во время просмотра не сможет чувствовать и думать одновременно: либо вы все действие анализируете, либо просто смотрите и сопереживаете героям.

Сам же режиссер наверняка рассчитывает на вторую реакцию. Для этого-то он и придумал столько неожиданных подходов, которые не просто подталкивают зрителей к ответной эмоциональной реакции, а, опять-таки как у Маркеса, тащат его за волосы и с головой окунают в море чувств.

Интеренет-отзывы:
«Артисты – Алиса Зыкина, Александр Каспаров, Елена Блохина, Светлана Москвина, Дарья Родимова и Ирина Искоскова – откровенны и эмоциональны до предела. Даже, пожалуй, до неприличия, потому как не приученная к такому театру аудитория в конце спектакля ощущает нечто, схожее с ударом молотка по голове. На самом деле публика и сама становится частью танца – актеры в буквальном смысле не упускают возможности вовлечь зрителя в происходящее, сделав его соучастником событий. («Саратовские областные новости»); «Артхаусная премьера драмы будет довольной сложной «пищей» для зрителя, посещающего театр по большим праздникам. Чтобы попытаться понять 7 историй об одном и о разном, надо, что называется, поработать над собой, максимально избавившись от стереотипов. В классическом театре стул есть стул, а стол – это стол, и никаких скрытых метафор. В «Танце Дели» внешние эффекты обязаны скорее подчеркнуть смысл неоднозначного произведения, чем развлечь публику.». (Екатерина Ференец)

Актеры исполняют рок, используя непривычный для театральной сцены, тем более Малой, микрофон. По авансцене ездят рокеры-велосипедисты. Главная героиня то кричит, то валяется на полу. Актеры то и дело обращаются к публике, требуя немедленного ответа. При этом начинаешь судорожно думать, что же ответить, если этот же вопрос зададут и тебе…

Главный провокатор зала – Дарья Родимова, которая играет роли несколько персонажей, но на самом деле является внутренним голосом героев. Она изображает головную неуемную боль, страх, одиночество, отрешение, и порой очень хочется, чтобы она ушла за кулисы и больше не возвращалась. Но у Вырыпаева это невозможно, и зритель знает: она вернется и снова влезет в мозг криком, визгом и барабанным стуком.

Рассуждать о "Танце..." можно бесконечно долго, и, что самое интересное, у каждого будет мнение, отличное от другого. Единственное, что объединяет, – это неоднозначность оценки. "Понравилось – не понравилось" – по сравнению с ней это детский лепет. Здесь оценочная шкала в совершенно других измерениях: "Было ли такое у меня?", "Пережил бы я это?", "Смогу ли простить?". И этих вопросов будет так много, что, возможно, одним просмотром спектакля дело не обойдется.

P.S. Кстати, в спектакле, посвященном балерине и ее безумно влекущему и невероятно талантливому танцу, ни одного хореографического па вы не увидите.

Автор: Анна Цветкова

По этой теме: Саратовский театр драмы

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2409

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика