Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Серышевского муниципального округа Амурской области

676355, Амурская область, п.г.т.Серышево, ул.Комсомольская,18а
телефон: +7 (41642) 2-13-64
e-mail: novosti35@inbox.ru

БАМ- 50 лет!

"Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута–легендарной Байкало-Амурской магистрали. Этот проект был исторически необходим нашей стране. БАМ стал действительно общенародным, всесоюзным проектом"-Президент В.В.Путин.

Полвека прошло с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, и вновь о БАМе и говорят, и пишут – идет грандиозная подготовка к празднованию юбилея, а сооружение "БАМ -2" - уже воплощающаяся реальность.

В семидесятых – восьмидесятых годах Байкало-Амурская магистраль была синонимом трудового подвига и романтики. Впрочем, почему – была? Для тех, кто помнит, она им и осталась.

Алексей Иванович Макаров – как раз из тех людей, кто прочувствовал "биение сердца" стройки непосредственно на ней.

Нет, на БАМ он попал не по комсомольской путевке. Приехал самостоятельно, из Свердловской области. Был ему тогда 31 год:

"Прежде чем осесть на БАМе, я побывал на строительстве Бурейской ГЭС – не понравилось. Знакомые посоветовали Байкало-Амурскую магистраль. Думал – поработаю немного, осмотрюсь, - ну и затянулось это "немного" на 20 лет.

-Алексей Иванович, по вашим воспоминаниям – действительно ли у БАМа был романтический ореол, или это просто строительство, пусть и очень масштабное?

- По факту, как это всё было - всё правильно: днем – тяжелый труд, на износ; вечерами – песни у костра. Да, многие приезжали заработать, решить какие-то другие проблемы, но при всем этом и подъем был, и азарт, вкалывали, как говорится, на совесть. Народ собрался отовсюду, со всей многонациональной страны. Но жили дружно, мирно входили по Тынде, о конфликтах на какой-то бы ни было почве и речи не шло.

Дружили между собой и семьями, за ягодами-грибами, рыбалку вместе ходили. А рыбалка там! Ленок, хариус…

Тогда водителей не хватало, я устроился сначала в одно из строительно-монтажных управлений, потом перевёлся в "Главмосстрой" - вы же знаете, что Тынду в немалой ее части строили москвичи? На несколько лет там задержался. Потом начальство посчитало, что город построен, и организацию перекинули на другой конец страны. Я туда ехать не захотел, хотя перспективы хорошие обещали. Прикипел? Возможно, и так…

В системе управления строительства "Бамстройпуть" действовало Отделение временной эксплуатации железной дороги, устроился туда машинистом хопера-дозатора. Отсыпали Северо-Муйский перевал, дорогу к Чаре, дальше нас перекинули на Алдан…."

Но совсем на север забираться не хотелось – на то были свои, семейные обстоятельства. И Алексей Иванович перешел на работу водителем в Байкало-Амурскую транспортную прокуратуру, где и проработал до конца 2001 года. Собственно, на этом "бамовская" страница его биографии переворачивается; а страница непосредственного участия в "стройке века" перевернулась, как вы, уважаемые читатели, поняли, перевернулась еще раньше. Но – она была, страница настоящей, полнокровной жизни, причастности к свершениям, определившим " лицо" эпохи. Право сказать себе: вот в это - могучее, грохочущее - вложен и мой труд… это право тоже многого стоит.

Из новостей: "Правительство РФ утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года, общая стоимость работ составит 3,7 трлн. рублей, - сообщил Михаил Мишустин".

Снова "время гудит: "БАМ!".

Автор: .

По этой теме: БАМБАМУ 50 летБАМ- 50 лет! БАМБАМУ 50 лет

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 427

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика