и продолжает оставаться мощным небесным щитом для всей страны.
В переломном 1943 г., когда перед Красной армией Советского Союза стояла задача захвата стратегической инициативы, были сформированы 18 авиационный полк Дальнего Действия на аэродроме Остафьево и 326-я авиадивизия на аэродроме Егорьевск (оба - Московская обл.).
В состав 326-й дивизии вошли четыре авиаполка самолетов По-2.
Экипажи каждого совершили более чем по 10 000 боевых вылетов на Центральном, Калининском и Северо-Западном фронтах. Далеко не каждый авиаполк выполнил столько боевых вылетов за всю войну.
Основными объектами ударов являлись боевые порядки войск противника, артиллерийско-минометные батареи на огневых позициях, не имеющие сильной ПВО железнодорожные станции, эшелоны, аэродромы. Вообще, спектр задач, выполняемых полками, вооруженными бипланами По-2, был широк, как нигде. Целью для экипажей мог послужить любой объект, расположенный на передовой или в прифронтовой полосе. А еще "небесные тихоходы", так их называли лётчики, занимались перевозками людей и грузов, в том числе и в тыл противника.
С февраля по март 1945 г. дивизия содействовала войскам Первого и Второго Прибалтийских фронтов в разгроме немецких войск в Восточной Пруссии. Ту-2 наносили удары по Кенигсбергу, Розенбергу, Пиллау.
Война с Германией закончилась, но Вторая мировая война еще не завершилась. 22 июня 1945 г. был получен приказ о перебазировании на Дальний Восток. С 9 августа дивизия в составе 12-й воздушной армии Забайкальского фронта включилась в боевую работу по разгрому Квантунской Армии императорской Японии. Полки дивизии базировались в Монголии на аэродроме Рудовка. За время войны с Японией совершено более 120 боевых вылетов.
За годы Великой Отечественной войны и войны с Японией шестеро авиаторов дивизии стали Героями Советского Союза. 6492 солдата и офицера были удостоены правительственных наград. Семь раз дивизии объявлялась благодарность Верховного Главнокомандующего.
С 1988 по 1989 гг. личный состав 326-й дивизии принимал участие в боевых действиях в Афганистане. В 90-е годы полки дивизии принимали участие в боевых действиях на Северном Кавказе и в районе таджико-афганской границы.
Формирование 18 авиационного полка Дальнего Действия закончилось 12 мая 1943 г.. Первый боевой вылет полк совершил на самолётах Ил-4 в период формирования 11 мая 1943 г., на разрушение ж/д узла г. Днепропетровск, второй боевой вылет на уничтожение ж/д узла Варшава. Полк принимал участие в Орловско-Курской и Крымской операции, в обороне г. Ленинграда, действовал по столице Финляндии городу Хельсинки, городам Пскову, Нарве и Таллину, действовал по уничтожению военно-промышленных объектов и ж/д узлов Восточной Пруссии и Венгрии. В 1945 г. полк, в составе 32 боевых экипажей производил бомбардировки по ж/д узлу и порту Данциг, военно-промышленным объектах в портах Пиллау, Хель и столице Германии –Берлин.
За мужество и героизм, проявленные в боях за свободу и независимость Отечества, 8 гвардейцев авиаторов были удостоены звания Героя Советского Союза.
С ноября 1992 г. по 1994 г. личный состав полка выполнял учебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения Осетино - Ингушского конфликта, а с декабря 1994 г. - в зоне, приближенной к боевым действиям, в Чеченской республике.
В 1998 г., полк был перебазирован на авиабазу “Украинка”, гарнизон Серышево Амурской области.
Не одно десятилетие прошло, чтобы 326-я авиадивизия и 18-й полк, претерпев реорганизации, переименования, реформирования, к 2015 г. обрели единое наименование и исторический путь.
В настоящее время, гвардейская авиационная дивизия со славной историей двух боевых воинских формирований, включает в себя: два полка - гарнизон "Украинка" (в/ч 75715), гарнизон "Белая" (в/ч 35020), авиакомендатуру "Анадырь" (в/ч 75715-А), авиакомендатуру "Тикси" (в/ч 35020-А) и управление дивизии (в/ч 62266).
Личный состав дивизии ежедневно выполняет особо важные задачи стратегического сдерживания потенциального противника.
За прошедший 2017 г. гвардейская авиационная дивизия совершила более ста пятидесяти лётных смен, около 5 000 самолётовылетов. Лётчики авиационной дивизии, согласно утверждённому плану, регулярно выполняют воздушные патрулирования в акваториях над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Тихого океана, и иные мероприятия по плану вышестоящего органа военного управления. Общий авианалёт дивизии составил около 6 000 часов.
Наиболее сложными считаются взлёты и посадки в зону вечной мерзлоты и сурового климата. Так, с аэродрома комендатуры "Анадырь", в зимнее время при температуре окружающего воздуха -34 градуса и порывах ветра до 12 м/с, ежемесячно производилась подготовка к обеспечению выполнения задач по патрулированию государственной границы РФ в зоне ответственности. Во время таких полётов лётчики повышают уровень натренированности, а наземные службы отрабатывают различные вопросы и повышают свой профессионализм.
Впервые в истории авиации, дальние бомбардировщики Ту-22М3 (гарнизон "Белая") осуществили перебазирование на оперативный арктический аэродром "Анадырь". Контроль за выполнением данной задачи осуществлял лично Командующий Дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Кобылаш Сергей Иванович, что позволило выполнить поставленную задачу с высоким качеством.
Бомбардировщики Ту-22М3 на протяжении всего года выполняли задачи по борьбе с террористами в Сирии. Начальник Главного оперативного управления российского Генштаба сообщил, что бомбардировщики Ту-22М3, взлетающие с территории РФ, только за последний месяц нанесли по боевикам в Сирии 14 групповых ударов, совершив при этом 84 вылета.
На протяжении всего года выполнялись боевые задачи в Сирийской Арабской Республике. Так, в конце 2017 г., после военной операции в Иркутскую область вернулись восемь лётчиков, посадив на родную землю две крылатые машины. Напомним, 11 декабря Президент России Владимир Владимирович Путин на авиабазе Хмеймим отдал приказ о выводе российской группировки из Арабской республики. Из кабин самолётов офицеры вышли под бурные аплодисменты жён, детей, командования, а также сослуживцев. ФОТО АВИА 2
Совместные стратегические российско-белорусские учения "Запад 2017" были проведены с участием амурской авиационной дивизии.
Учения проводятся раз в два года и являются завершающим этапом совместной боевой подготовки российских и белорусских Вооруженных сил. Их цель – проверка военного обеспечения безопасности Союзного государства, готовности к отражению возможной агрессии; повышение слаженности органов военного управления, полевой и воздушной выучки соединений и воинских частей.
В рамках стратегических учений "Запад-2017", тяжелый бомбардировочный авиационный полк гарнизона "Украинка", принял непосредственное участие в решении поставленных задач. 14 сентября 2017 года экипажи полка были внезапно подняты по тревоге для нанесения авиационного удара крылатыми ракетами воздушного базирования. Все экипажи с поставленной задачей справились и выполнили её на "отлично".
Завершили 2017 год лётчики дивизии поистине красиво. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации и Генерального штаба Вооружённых сил России в декабре 2017 г. было выполнено сложнейшее задание – дружественный визит двух Ту-95 МС в Республику Индонезия.
Новейшая история ещё не знала пересечения экватора планеты самолётами Дальней авиации и выполнения полётов в южных широтах вблизи австралийского континента. Но личный состав авиационного полка (в/ч 75715) с успехом справился и с этой поставленной задачей в условиях тропической жары, стопроцентной влажности и интенсивнейшей грозовой деятельности приэкваториальных широт. Лётчики не только продемонстрировали Флаг Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А показали всему миру неограниченные возможности русского оружия, надёжность и эффективность стоящих на вооружении Воздушно-космических сил России авиационных комплексов. Они принесли на крыльях наших самолётов в далёкие от нас страны дружбу и миролюбивые устремления российского народа, решимость отстоять мир во всём мире.
Во время визита экипажи совершили патрулирование с аэродрома Биак (Республика Индонезия) вдоль островов архипелага Бисмарк и Соломоновых островов. Во время выполнения лётчики Ту – 95 МС фиксировали, как работает навигационный комплекс в южных широтах, как ведут себя двигатели и самолёт в целом. И вновь боевая машина подтвердила свою уникальность, а лётчики-дальники - своё мастерство.
Как известно, победа в воздухе куётся на земле. Российские инженеры и техники без замечаний справились со своей работой и за экватором. Специалисты службы тыла, метеослужба, помогали в осуществлении государственной задачи.
Не успели остыть крылья амурских ракетоносцев от экваториального солнца, а уже был получен новый приказ.
12 декабря 2017 г., в день принятия Конституции Российской Федерации, с аэродрома Украинка взлетели два стратегических ракетоносца Ту-95 МС.
Пять дней назад устрашающие запад "медведи" летали в экваториальных широтах, а уже совершают практические вылеты на Северных рубежах нашей Родины, доказывая мощь и надёжность российских Воздушно-космических сил.
Рассказать о всех задачах, выполняемых гвардейской тяжёлой бомбардировочной Севастопольско-Берлинской Краснознамённой авиационной дивизией, невозможно. Но одно можно сказать уверенно: и в настоящее время лётчики-дальники мужественно стоят на воздушных рубежах своей Родины, не жалея своих сил и здоровья.
Командование дивизии во главе с командиром гвардии полковником Кувалдиным Сергеем Геннадьевичем поздравляют весь личный состав с праздником, благодарят лётчиков за профессионализм и мастерство, инженеров и техников за отличную подготовку самолётов к дальним и ближним походам. Выражают уверенность, что военнослужащие дивизии и впредь будут готовы выполнить только с отличным качеством все задачи, поставленные перед нами Командующим во славу Дальней авиации и нашей великой Родины – РОССИИ.