Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования.

Все собственники жилых помещений должны были заключить договоры с профильными организациями. Однако многие не делают этого, поскольку вопросы у населения вызывает плата за услугу.

Сергей ГВОЗДЕВ

Губернатор Дмитрий Азаров рассказал о совместной работе региональных властей и контрольно-надзорных органов в отношении установленного газораспределительными организациями тарифа на внутридомовое и внутри-квартирное обслуживание.

- Мне поступают многочисленные обращения земляков по поводу произошедшего увеличения стоимости услуг по обслуживанию газового оборудования. Занимаюсь этой проблемой совместно с управлением Федеральной антимонопольной службы. Инициировал проверку обоснованности принятых решений. Коллеги уже возбудили административные дела. Обязательно доведем эту работу до конца, - рассказал губернатор.

Как сообщил Азаров, детальный разбор ситуации выявил недостатки в федеральных методических указаниях. Они определяют порядок работы и утверждены приказом Минстроя России.

- 5 и 8 февраля мы направили в адрес Министерства строительства РФ письма с предложениями по внесению изменений в методику, которые позволят избежать необоснованного завышения тарифов газораспределительными организациями. Считаю, что такая корректировка необходима. Надеюсь, Минстрой примет наши предложения. Кроме того, обозначил проблему перед депутатским корпусом, представляющим интересы нашего региона в Государственной думе. Рассчитываю на их поддержку в этом вопросе, - отметил губернатор.

Он добавил, что ряд организаций, занимающихся в регионе обслуживанием газового оборудования, не смог наладить диалог с потребителями.

- Организации, которые должным образом не ведут разъяснительную работу с населением, не рассказывают о том, когда и как будут проводить работы, за которые выставляются счета, обязаны срочно исправлять ситуацию. Массовая рассылка квитанций при отсутствии диалога с людьми - пагубная практика. Это закономерно приводит к росту социальной напряженности, - подчеркнул Азаров.

Вчера в Госдуме РФ прошло пленарное заседание, на котором рассматривался вопрос о стоимости технического обслуживания газового оборудования в домах. Ситуация с увеличением платы актуальна для многих регионов, в их числе - и Самарская область. Депутаты обратились в Минстрой с рекомендацией пересмотреть действующую методику расчета.

- Убежден, что это позволит избежать необоснованного завышения тарифов газораспределительными организациями. Благодарен депутатам, председателю думы Вячеславу Викторовичу Володину за то, что взял вопрос на особый контроль, - сказал Азаров.

Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

Уже больше полугода в Самарской области работает мобильное приложение "Госуслуги.Дом". С его помощью можно передавать показания счетчиков, контролировать расходы управляющих компаний, проводить общие собрания собственников квартир и многое другое. Подробнее о функционале системы эксперты рассказали в пресс-центре Самарского областного вещательного агентства.

Сергей РОМАШОВ

"Госуслуги.Дом" - это приложение для собственников жилья в многоквартирных домах. Теперь можно решать многие ЖКХ-вопросы онлайн.

По словам руководителя управления лицензирования Государственной жилищной инспекции Самарской области Александра Хованова, одна из полезнейших функций системы - возможность участвовать в собраниях собственников жилья, не выходя из квартиры. Такие мероприятия обычно проводят весной, чтобы принять отчет о работе управляющих организаций за прошлый год или решить какие-то другие вопросы. Предусмотрен как очный формат собраний, так и дистанционный. Во втором случае жители могут голосовать по вопросам как в бумажном виде, так и в электронном через приложение "Госуслуги.Дом".

- Не все собственники до сих пор понимают значимость общих собраний, а их роль очень велика, - говорит эксперт. - Например, к компетенции общих собраний отнесен выбор способа управления многоквартирным домом, управляющей организации, совета дома и его председателя и многое другое. Все это должны определять собственники на общих собраниях. Если предусмотрена возможность электронного голосования, то это можно сделать через приложение "Госуслуги.Дом" в любом месте прямо со своего мобильного телефона.

Другая функция приложения - возможность отслеживать запланированные работы по капремонту, их стоимость и сроки. Информационные сообщения в системе "Госуслуги.Дом" - аналог стенда в подъезде. Управляющая организация может размещать там новости или объявления о ремонтных работах, авариях или уборке территории.

В приложении видны все счета за услуги, можно посмотреть детализацию. Оплатить счета также можно онлайн.

- Те пакетики с квитанциями, которые были у каждого в свое время, постепенно уходят в прошлое, - отмечает Хованов.

Еще одна крутая функция - отправка заявок в управляющую компанию. Если в подъезде перегорела лампочка или разбито окно, то сообщить об этом можно через чат. Искусственный интеллект поможет классифицировать и отправить заявку.

- Если обратной реакции от управляющей компании не последует, то уже можно будет сформировать обращение в надзорный орган, - добавляет руководитель отдела.

Все больше жителей Самарской области начинают пользоваться приложением. Например, его уже давно освоили собственники жилья на улице братьев Коростелевых, 81 в Самаре. Как рассказал член правления дома Сергей Поляков, за последние годы состояние здания и двора стало ухудшаться. Жителей не устраивало качество работы товарищества, и они решили выбрать себе управляющую компанию, воспользовавшись приложением "Госуслуги.Дом".

- Мы решили ни в коем случае не вставать на бумажный путь, каким бы простым и проверенным он ни казался, а все сделать в цифре, - поясняет Поляков. - Не сразу, но нам удалось убедить большинство людей проводить собрания собственников в режиме онлайн.

По мнению руководителя управляющей компании "Диола" Андрея Козина, "Госуслуги.Дом" делает процесс общения сотрудников УК с жителями более прозрачным.

- Любой, зайдя в систему, может увидеть данные о ходе проводимых управляющей компанией работ, об оставленных заявках. Все открыто и прозрачно. Я считаю, что за системой ГИС ЖКХ и "Госуслуги.Дом" будущее, их надо дорабатывать и развивать, - отметил эксперт.

Приложение "Госуслуги.Дом" бесплатное. Его можно скачать на сайте gosuslugi.ru

По материалам газеты "Волжская коммуна"

Автор: Редакция газеты "Время"

02 цвет1

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 187

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика