Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сокольского района Нижегородской области

606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Достоевского, 14
телефон: гл.редактор +7 (83137) 2-12-73, отдел рекламы, бухгалтерия 2-14-62, корреспонденты 2-14-02
e-mail: sn-gazeta@yandex.ru

Корабел Кораблев

В начале 70-х годов прошлого века судоверфь переживала сложный период в своей истории. Ведущее предприятие района переходило от железобетонного к металлическому судостроению.

Это время требовало особого напряжения людских ресурсов, полнейшей перестройки производительных сил. По сути дела, на ровном месте приходилось решать сложные задачи, не надеясь на помощь со стороны. И прежде вопрос остро встал с кадрами.

Переучить человека с одной специальности на другую без отрыва от производства трудно. Сварщики (тогда их было немного на предприятии) и судосборщики должны составить костяк нового цеха судостроения.

"Кандидатура есть! Леонид Александрович Кораблев. Окончил Горьковское проф- техучилище по специальности "Сварщик", на производстве показал себя с лучшей стороны, настоящий мастер огненного шва", - доложил директору его заместитель по кадрам.

Леонид Кораблев оказался в сложном положении. Одно дело - нести ответственность только за себя, а другое – за большой коллектив. Есть люди – упорные и упрямые в прямом смысле слова. Наш земляк прошел хорошую жизненную школу – пережил тяжелые послевоенные годы, голод. В родной деревне Галицкое Георгиевского сельсовета он с малых лет работал везде, куда направляли старшие - помощником комбайнера, полеводом, животноводом. Все заработанное нес в общую семейную копилку. Окончил семь классов Сокольской средней школы, потом училище. Пять лет отслужил на флоте и практически до конца своей жизни ходил, чуть раскачиваясь, словно на палубе корабля во время шторма.

Формировалась бригада – да не какая-нибудь, аж в 60 человек. Завозилось новое оборудование, в том числе современные сварочные аппараты, вальцы (на них гнули подвороты корпуса) и гильотины (механизмы для обрезания кромки листового железа).

Каждый проект начинался с документации. И здесь было много проблем, особенностей, с которыми раньше на предприятии не сталкивались. Первым к проекту "прикоснулся" начальник технического отдела А.А. Божедомов. Это был специалист высокой квалификации. За новаторство и творческий подход Александру Александровичу позднее было присвоено звание "Почетный гражданин Сокольского района".

Вот что он говорил о том периоде: "То, что было на бумаге, в наших условиях порой не совпадало. Вместе с бригадиром мы тщательно подходили к каждому фрагменту будущего судна. Нередко Леонид Александрович брал проект домой. Вечерами он продумывал варианты, а утром приносил свои изменения. Человек он был настойчивый и упорный, старался додумываться сам, чтобы потом учить подчиненных".

Кстати, добавлю, что таким путем Л.А. Кораблев шел при строительстве первой тысячетонной баржи. Затем он к документации не обращался, а уже четко руководил сложным процессом.

Творчески бригадир подошел даже в такой ситуации. Сварщики не успевали подготовить фронт работ для судосборщиков. Последние часто попадали в ненужные "перекуры". По предложению Леонида Александровича трудовой совет судоверфи принял решение о введении двухсменного режима для сварщиков. Ситуация исправилась.

Ошибочно считалось, что монтаж судна – рутинная работа. На деле здесь немало тонкостей. Например, на вертикальной плоскости и потолке баржи требуется особое умение. Такой сложный этап монтажа бригадир доверял самым опытным – Александру Головникову, Николаю Вилкову, Николаю Голубеву. Последний считался специалистом по документации, в проекте разбирался как инженер.

Но настоящим мастером был именно бригадир. Л.А. Кораблев имел шестой разряд, самый высокий и единственный на предприятии. На монтаже первой баржи он трудился наравне с другими, брался за самые сложные участки.

Первая металлическая баржа спускалась со стапелей после обеда. На это событие в акватории залива собралась буквально половина Сокольского. И как блестели от радости глаза тех, кто своим трудом открыл новую страницу в истории старейшего предприятия района.

Затем бригада освоила выпуск барж – площадок для перевозки сыпучих грузов, в основном речного песка и каменного угля. В конце 70-х годов предприятие отправляло заказчикам со всего Советского Союза по 8-9 судов, в том числе и док-кессоны, предназначенные для ремонта речных судов непосредственно на плаву.

В начале 80-х годов бригада Л.А. Кораблева выполнила заказ по монтажу баржи с изменяющимся корпусом. Этот вид судна строился для бурных сибирских рек, где было много сложных поворотов и порогов. "Детище" бригады отправилось на реку Лену.

Сокольская судоверфь входила в число лучших в системе министерства речного флота РСФСР, не раз удостаивалась переходящего знамени. Был отмечен и вклад тех, кто составлял гордость сокольских корабелов.

Леонид Александрович удостоился ордена "Знак Почета". За строительство баржи с изменяющимся корпусом он отмечен серебряной медалью ВДНХ СССР. И при всем при этом Л.А. Кораблев оставался скромным человеком.

Бригадир был примером для всех. Авторитет как мастера огненного шва сочетался в нем с душевностью, добротой, откровенностью, желанием помочь. Поэтому в судоверфи ему было первому присвоено звание "Мастер-наставник молодежи".

Автор: Сергей Гольтяков

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 180

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика