Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Колпашевского муниципального района

636460, Томская область, г. Колпашево, ул. Победы, 5
телефон: +7 (38254) 5-22-66, 5-32-63, 5-36-31
e-mail: sovsev@kolpashevo.tomsknet.ru

Об электронных "трудовых"

На актуальную тему – о переходе на электронные трудовые книжки – мы побеседовали с заместителем начальника Управления ПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонного) Светланой Анатольевной Попченко.

– Начнем с вопроса о том, как выглядит электронная трудовая книжка?

– С 1 января 2020 года в России введен новый формат трудовых книжек – электронные. Электронная трудовая книжка сохранила весь основной перечень сведений, которые учитываются в бумажной версии. То есть, по составу данных обе книжки практически идентичны.

– А кому должны написать заявление те граждане, которые захотят сохранить бумажный вариант трудовой книжки? Работодателю?

– Да, работодателю. Каждому работнику в срок до 31 декабря 2020 года необходимо сделать выбор и подать заявление в письменной форме по основному месту работы. Если же работник не подаст заявления до конца 2020 года, работодатель продолжит вести трудовую на бумаге. При этом, работодатель, параллельно с ведением бумажной трудовой книжки, также будет предоставлять на каждого работника и сведения о трудовой деятельности.

– Поясните, пожалуйста, можно ли вести трудовую книжку в бумажном формате, как раньше?

– Если работник решает сохранить бумажную трудовую книжку, то работодатель, наряду с электронной книжкой, продолжает вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную.

– Светлана Анатольевна, а что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную?

–Тем, кто подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.

Работнику же следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности, начиная с 2020 года.

– Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

– При увольнении с прежнего места работы работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). Работник обязан предъявлять сведения о трудовой деятельности новому работодателю для переноса данных в систему кадрового учёта.

Сведения из электронной трудовой книжки также можно получить через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг, а также в бумажном виде в территориальном органе ПФР, либо МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

– Какой переходный период установлен по отказу от бумажных трудовых книжек?

– Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.

До 31 декабря этого года каждый гражданин должен определиться, какой формат трудовой книжки у него будет и подать соответствующее письменное заявление своему работодателю по основному месту работы. Если же работник не подаст заявления до конца 2020 года, работодатель продолжит вести трудовую на бумаге.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года. У таких людей все сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Ну, а лица, объективно не имевшие возможности до 31.12.2020 г. подать работодателю заявление о выборе формата трудовой книжки, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся индивидуальные предприниматели без работников, граждане, имеющие стаж работы по трудовому договору, но по состоянию на 31.12.2020 г. не состоявшие в трудовых отношениях или находящиеся в декретном отпуске, или временно нетрудоспособные.

– Расскажите, пожалуйста, какие подготовительные мероприятия необходимо осуществить работодателям?

– Во-первых, работодатель должен внести изменения в нормативно-правовую базу своей организации, во все внутренние документы, включая соглашения, договоры с сотрудниками, коллективные договоры и т. д. И везде вместо трудовой книжки будут фигурировать сведения о трудовой деятельности.

Также работодателям необходимо уведомить каждого работника в письменной форме:

– об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде;

– о праве работника сделать выбор о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении работодателем трудовой книжки в электронном виде.

Срок для уведомления работников ограничен 31 октября 2020 года включительно.

Важно! Информация о поданном работником заявлении (выборе электронной трудовой книжки или бумажного варианта), а также кадровое мероприятие в виде перевода на другую должность, включаются в сведения о трудовой деятельности путем предоставления работодателем в органы ПФР отчетности по форме СЗВ-ТД в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем подачи такого заявления (перевода).

А сведения о кадровых мероприятиях на сотрудников (принятых на работу и уволенных) работодатель представляет в Пенсионный фонд России не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Обращаю внимание, что при предоставлении сведений о трудовой деятельности уволенных работников (если сведения представляются впервые) необходимо указать также сведения о трудовой деятельности (кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года.

– И всё-таки, какие преимущества имеет электронная книжка над бумажной?

– На самом деле, плюсов много, основными значимыми преимуществами, конечно, являются:

– удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности;

– оперативный доступ к информации при трудоустройстве, в том числе на удаленную работу и оперативность передачи сведений от работодателя – работнику и наоборот;

– уменьшается риск утери информации о трудовой деятельности работника, т. к. теперь каждый гражданин сможет самостоятельно контролировать и сверять вносимые работодателем сведения, т. е. в любой момент заказать свою выписку на портале "Госуслуг", либо на сайте ПФР чрез Личный кабинет;

– высокий уровень сохранности информации и невозможность подделки, т. к. информация будет сверяться с другими уже имеющимися данными в базе ПФР;

– использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;

– снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;

– ну и самое главное, что в будущем появится возможность оформления пенсий дистанционно, по данным лицевого счета без дополнительного документа подтверждения, что значительно ускорит и упростит этот процесс, как для гражданина, так и специалистов.

– Спасибо вам, Светлана Анатольевна, за содержательную, очень полезную беседу.

Интервью провела М. НИКОЛЕНКО.

Автор: Марина Николенко

По этой теме: электронные трудовые книжкигазета Советский северКолпашевский районинтервьюдокументы

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 554

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика