Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Сергей ТАРАСОВ: Мерю жизнь...

Сергей ТАРАСОВ: Мерю жизнь свою не годами, а делами…

Про годы и дела Сергей Иванович сказал не случайно: восьмого сентября Почётный железнодорожник России, сильный производственник, прошедший сложный путь от помощника машиниста тепловоза до генерального директора ОВЭ, крепкий, основательный и любящий глава маленького семейства отметил 70-летний юбилей.

Это всё о нём…

Сергей Иванович Тарасов, детство которого прошло на станции Антибесской Кемеровской области, по окончании средней школы обучался в железнодорожном техникуме, где получил диплом техника-механика железнодорожного транспорта.

Трудовую деятельность начинал в должности помощника машиниста тепловоза на железнодорожной станции в Амурской области. После службы в армии вернулся на прежнее место работы бригадиром цеха профилактики фактического осмотра тепловозов, а через год уже работал мастером цеха по ремонту локомотивов.

В Саяногорск Сергей Тарасов перебрался в сентябре 1975 года. Устроился на работу помощником машиниста в Отделение временной эксплуатации треста "Абакантрансстрой" .

В 78-ом году окончил заочное отделение Красноярской школы машинистов, в 79-ом - Омский институт железнодорожного транспорта по специальности "инженер-механик путей сообщения". Через год его назначили старшим мастером цеха ремонта тепловозов, в 85-м году - начальником локомотивного депо, затем - главным инженером ОВЭ.

С 2007 по 2015 год Сергей Иванович Тарасов - генеральный директор ОВЭ.

Награждён медалью "За трудовое отличие", Почётной грамотой Верховного Совета Республики Хакасия.

В 2005 году ему присвоено высшее звание - "Почётный железнодорожник России".

Другого счастья и не надо…

Раз и навсегда выбранной профессии Сергей Тарасов был верен 40 лет - большую часть своей жизни. Ключевое слово - "был", которое напрочь отвергает любимая супруга вечного железнодорожника Людмила Васильевна. Говорит, как есть:

- Он до сих пор не может смириться, что сейчас не лично причастен к работе своей организации, которую создавал в Саяногорске, строил, совершенствовал, прирастал к ней душой десятки лет. Вы бы видели его реакцию, когда мимо нашего дома проезжает служебный транспорт ОВЭ... Сигналят, приветствуют, он им машет рукой и провожает долгим взглядом, в котором - тоска по былой бешеной занятости, востребованности, телефонным звонкам, раздававшимся даже ночью. Жёны руководителей-производственников меня поймут: сон у них никогда не бывает сладким. Сколько раз я вскакивала с постели, когда среди ночи он кричал в телефонную трубку: "Озёрки!.. Озёрки!.. Что там у вас стряслось на путях?"...

А потом бежал из дома в ночь, а я смотрела с балкона пятого этажа, когда же загорится в окнах его кабинета свет? Слава тебе, Господи, дошёл… Вот потому я тихо ненавидела эти телефонные звонки. Поначалу, по молодости, обижалась, когда "доброжелатели" пытались уколоть: мол, твой мужик женат не на тебе, а на работе. А когда стала старше и мудрее, стала этим гордиться: да, мой Серёжа женат на работе!..

- Сам так думал, когда влюбился в первый тепловоз, когда стал работать помощником машиниста на Дальнем Востоке, - вникает в суть повествования своей Людмилы любящий супруг. - А потом, по приезде на малую родину, некоторые взяли и "засветились" на моём горизонте…

- Да правда ли?!? - парирует в ответ Людмила Васильевна. - Поклонников у меня, вчерашней студентки-медички, прибывшей в участковую больничку по распределению, было хоть отбавляй. Их матери ссорились между собой в магазине, кому я достанусь в невестки…

А досталась одному из первых пациентов, - продолжает Людмила Васильевна. - Сергей пришёл ко мне на приём с букетиком астрочек, надёрганных с чужой клумбы: стеснительный, не по-сельски галантный гитарист, который, к тому же, посвятил мне красивую песню: "Для тебя, для тебя я луну улыбаться заставлю"…

Вместе с той луной Людмиле улыбнулась и судьба, и счастье стать второй половинкой, единственной, обожаемой, любимой женщиной сильного, надёжного мужчины, знающего цену верности, преданности, крепким семейным узам.

Человек золотой на дороге железной

Нескончаемые командировки железнодорожника Сергея Тарасова занесли его маленькое семейство, пополнившееся прехорошенькой дочуркой, в Саяны в далёком 75-ом…

Поселились в бараке СМП-146, напротив которого звенели, гудели, жили своёй особой, понятной главе семейства жизнью, стальные рельсы железной дороги. Спустя четыре года им дали квартиру в пятиэтажке, с балкона которой и провожала взглядом Людмила своего мужа на работу пять, десять, двадцать и так далее долгих лет.

За эти годы Сергей Тарасов прошёл путь от помощника машиниста локомотивного депо до генерального директора ОВЭ. Это время коллектив "семидесятников" предприятия по праву именует "тарасовской эпохой".

- Вместе со мной в семидесятые годы пришли и доросли до крепких, грамотных руководителей Владимир Михайлович Росс, Валентина Васильевна Якунина, Владимир Карлович Стукашев, Геннадий Иванович Макаренко, Александр Симонович Хрестолюбов, - вспоминает Сергей Иванович. - В 98-ом к нам устроился на работу и задержался на два с лишним десятка лет Юрий Павлович Панюшкин, затем Сергей Владимирович Врагов, Ольга Ивановна Комелькова, Олег Анатольевич Черкасов, Василий Васильевич Никифоров. С этими людьми, настоящими профессионалами, преданными ОВЭ, можно было горы свернуть…

Со многими, кого называю старожилами ОВЭ, мы обслуживали строительство Саяно-Шушенской ГЭС, Саянского алюминиевого завода, затем - ХАЗа. Мы развили станцию Бейские Копи с целью увеличения интенсивности движения локомотивов, станцию Озёрки, чтобы наша железная дорога справлялась с перевозкой огромных объёмов угля с Восточно-Бейского разреза.

А ещё настоящие профессионалы и трудяги "тарасовской эпохи" в разы увеличили мощности локомотивного депо, строили новые железнодорожные пути, обеспечивали грузоперевозки всем получателям грузов, перевозимых по железной дороге, без конца совершенствовали ремонтную базу, рассчитывая только на собственные силы.

Сил у Сергея Тарасова хватило и на то, чтобы уйти на заслуженный отдых, когда почувствовал и понял: он уйдёт с высокой должности, но ни за что не распрощается с ОВЭ и железной дорогой. Останется память о людях, с которыми многое прожито и пережито, не порушится душевная связь, своё, тарасовское отношение к тому делу, к той профессии, которым посвятил большущий кусок своей жизни.

- Часто слышу от своих знакомых: сколько той жизни? Надо расслабиться и жить в своё удовольствие все оставшиеся годы, - рассуждает Сергей Иванович. - А у меня на это свой ответ: я мерю жизнь не годами, а делами.

- Он у меня созидатель, мой Серёжа, - гордится мужем его вторая половинка…

Автор: Валентина ЗНАМЕНЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3108

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика