Сегодня мы публикуем последние конкурсные работы. А это значит, что и "строительство" зрительного зала подходит к концу. Здесь представлены две номинации: "Моя театральная история" и "Что я видел в "Ассорти". Признательны вам, дорогие читатели, за активное участие, за ваши отзывы и живые эмоции. Могу смело сказать, что благодаря именно вам проект продолжает жить. Каждого участника мы обязательно отметим и пригласим на подведение итогов. Место и время будут указаны в последнем выпуске нашего совместного проекта.
Алина Чубикова
Что такое "магия театра"? Дилетант скажет: "Говорить громко, четко со сцены".
А вот моя сослуживица имеет голос тихий, мелодичный. И вдруг я ее вижу на сцене самодеятельного театра "Ассорти" в спектакле по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
в образе лисы Алисы (Елена Борисова).
Голос ее вкрадчивый и "любезный". А вместе с котом Базилио (Александр Голубев), который хоть и срывается на резкость и подозрительность, они учат детей различать добро и зло, честность и обман, жадность и великодушие. При этом в образе важно все: и голос, и костюм, и внутреннее состояние артиста – все, что называется "магией спектакля". Когда она достигается – неважно, детский спектакль или взрослый – он интересен всем.
Карабас-Барабас (Андрей Осьминушкин) кричит со сцены: "Ребята, вы ведь мне скажете, куда пошел Буратино?" – дети в зале хором отвечают: "Нет". Родители при этом улыбаются. Вот такое соединение артистов сцены, разновозрастных зрителей в зале и есть магия.
Хочется упомянуть еще об одном премьерном спектакле по пьесе А.Н. Островского "Доходное место". Мы были на генеральном прогоне и, как всегда, нам понравилось. После показа общались с режиссером, артистами, давали какие-то замечания и т.д. И вдруг месяца через полтора вижу ту же постановку. Понимаю, сколько новых доработок сделано режиссером и артистами. И у меня возникает в душе другое понятие – "гармония спектакля". Поэтому позволю себе сравнить его развитие на сцене, показах, перед зрителем.
Режиссер Татьяна Елхина рассказала: "Пьеса А.Н. Островского "Доходное место" на сцене идет порядка четырех часов. Вы не представляете, как трудно сократить текст классика в два раза…"
Я понимаю Татьяну Григорьевну: великолепные диалоги, отдельные сцены, действия, не теряя смысла, морали спектакля, сократить очень трудно, но необходимо.
Это современно, динамично, в духе времени. Режиссер все сделал великолепно, сохранив основные действующие лица, интригу и смысл.
Главная идея спектакля – отображение взяточничества и коррупции в обществе 19 века, что актуально и в 21 веке. Основная сюжетная линия – противостояние пожилого служаки и взяточника Аристарха Владимирыча Вышневского (Андрей Громов), купившего себе молодую жену Анну Павловну (Алина Чубикова), и молодого поколения, желавшего служить честно, – Василия Николаича Жадова (Илья Натальченко).
Актеры, используя диалоги и реплики Островского, играют убедительно, слаженно и… современно. Аким Акимыч Юсов (Константин Дьяконов): "Мальчишки смеют учить…"
Этому восприятию соответствуют и костюмы: длинные платья без излишних кринолинов и шляпки с перьями смотрятся современно.
А насколько выросла зрелищность представления, продуманы декорации, которые меняются на глазах зрителей, перемещаются мгновенно по ходу спектакля. Благодаря всему: игре актеров, продуманности костюмов и декораций – спектакль смотрится очень гармонично, динамично, современно.