Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Занавес поднимается

От автора Дорогие читатели! Сегодня выходит финальная часть нашего проекта. Спешу сообщить, что вместе мы построили свой театр. Напомню, из чего же он сложился.

А это монолитный фундамент, который может похвастаться своей прочностью благодаря силам и неиссякаемым идеям режиссера. Новые гримерные, полные театрального шика и хранящие закулисные тайны актеров. Вместе с вашими рецензиями, отзывами, рассказами мы монтировали кресла в зрительном зале. Для полной картины не хватает лишь одного. И сегодня будем строить её – театральную сцену! На ней и раскрывается всё волшебство, которое возможно увидеть в храме культуры и искусства. Попробуем раскрыть загадки, рассказать о курьезах, их не могло не случиться за четыре года существования студии. И все это происходило перед взором зрителя, очень часто не замечавшего, что на сцене что-то пошло не так. Ну вот и заключительная часть.

Что такое сцена для актера? Пробовала найти ответ в Интернете, но ничего не привлекло моё внимание, кроме разве что картинки, на которой рука в белой перчатке отодвигает занавес.

Воображение предположило, что это кто-то в качестве администратора спектакля выпускает актера на сцену, показывая таким жестом, что настало время для волшебства.

И именно эта, казалось бы, бессмысленная картинка всколыхнула во мне эмоции, которые испытываем мы перед выходом на сцену. И речь идёт не о публичном выступлении, не о художественной самодеятельности или концертном номере, нет. Я говорю о последних закулисных секундах перед спектаклем. Именно в тот пограничный момент мы еще те, кто есть на самом деле, понимая, что через мгновение станем героями пьесы. Не сказала бы, что эти волнение и другое чувство автоматически спрессовываются в понимание, что ты – часть целого, какого-то грандиозного действа, и если что-то сделаешь не так, всё в одно мгновение может разрушиться, как карточный домик. Удивительно, что, не давая себе отчета, таким образом мы воспитываем в себе ответственность за каждого члена труппы. И, как мне кажется, именно в том и кроется секрет волшебной атмосферы студии. Не каждому под силу такое. Ведь чтобы нести ответственность за другого, нужно как минимум иметь внутренний стержень, уметь сострадать и щедро делиться своими знаниями.

Артисты тоже люди

Как я уже говорила, без курьезов не обойтись. Думаю, они есть в копилке каждого творческого коллектива. А начну с себя, так как самый чудовищный завал сцены произошел именно на нашем с супругом сольном спектакле "Пришел мужчина к женщине". Мы искренне любили и очень тепло относились к этой постановке и играли бы еще и еще, если бы в том была потребность у нашего зрителя. С каждым выступлением всё больше понимали своих героев (Дину Федоровну и Виктора Петровича), они становились нам родными. И в какой-то момент будто бы между нами настоящими и ними стерлась та заветная грань.

Выступление в самом разгаре. Сюжет предполагает частую смену эмоций, мы ругаемся, миримся, снова ругаемся, давим друг на друга. И вдруг в порыве сумасшедшей агонии Виктор Петрович называет меня моим настоящим именем. Раздается крик: "Ну, Алина!". У меня проносится в голове, что в данный момент я Дина Федоровна. В зале мертвая тишина. Наконец я начинаю осознавать, что происходит, и поднимаю большие от гнева глаза уже на своего мужа, зрители разразились оглушительным хохотом. В доли секунды понимаем, что они простили нам эту оплошность, и спектакль продолжается, но уже совершенно в другой обстановке, в какой только можно максимально раскрыться неопытным самодеятельным актёрам.

Или с той же постановкой на фестивале в Большом Болдине, где наш звукооператор Евгений Бычков вместо звонка в дверь включил звонок телефона. Пришлось выкручиваться и нести чушь не по сценарию. До сих пор по-доброму думаю, не было ли это судьбоносным испытанием на прочность.

Со звуком курьёзов происходило немалое количество раз. Самый шокирующий случился на спектакле "Восемь любящих женщин". В разгар представления завис компьютер. Техника же, с ней такое часто бывает. А без лая собак, телефонного звонка спектакль невозможно продолжить. Насколько помню, началось всё с того, что пистолет не выстрелил. Актрисы поняли, что появление звука не ожидается, однако представление продолжили, выкручивая сюжет и меняя сцены. Кульминационной стала фраза Елены Владимировны Артюхиной, исполняющей роль бабушки: "И что же теперь с нами будет?" Причём, несмотря ни на что, эта реплика гармонично вписалась в сюжет практически новой интерпретации пьесы. А ноутбук наконец-то пришел в себя, и спектакль продолжился в привычном русле.

"Стоп, кина не будет"

Напомню, что все наши артисты самодеятельные, профессионалов среди них нет, и, соответственно, с запоминанием текста тоже случаются проблемы. Конечно, за кулисами их всегда страхует суфлёр, но бывают такие моменты, что и двум суфлёрам справиться не под силу. Так произошло с премьерой спектакля "Хочу купить Вашего мужа" (второй состав) в селе Валгусы.

– Это было мое первое выступление в "Ассорти", – делится актриса студии Ирина Вергасова. – На сцене мы вдвоем с Мариной Голубевой. В какой-то момент поняли, что ситуация зашла в тупик, и начали повторять фразы по несколько раз. После того было огромное желание повернуться к зрителям и сказать: "Стоп, кина не будет". Потом внутреннее волнение пропало, и я поняла, что каким-то образом ситуацию нужно менять, и, резко переходя к основному моменту сцены, падаю на колени абсолютно не вовремя. Зато мы выправили сюжет, и всё пошло как по маслу.

Нужно сказать, что эмоции актёров на протяжении всего выступления зашкаливали. Сказалось волнение из-за забытого текста, но игра от этого стала ещё лучше. В итоге премьера прошла на ура, а артисты получили я бы даже сказала колоссальный сценический опыт спокойного выхода из создавшейся ситуации, не опуская при том рук.

– Опять же, возможно, эта ситуация сложилась бы по-другому, если бы не тотальная подготовка к выступлению, – уверена Ирина. – Испытывая новые эмоции, примеряя на себя образ героини, я не подразумевала, что на сцене смогу так спокойно чувствовать себя и получать такое удовлетворение от происходящего. Даже несмотря на испытанный стресс, мы остались довольны тем выступлением.

Другой случай из спектакля "Комната невесты" вспоминает Светлана Евдокимова, где она играла социолога Ларису:

– Я появляюсь на сцене и раздаю анкеты для невест, которые заполняют в ЗАГСе. Реплика Натальи Золотовой, мамы жениха, была следующей: "А с каких это пор невестам анкеты дают?" И так несколько раз, Наталья забыла свою следующую фразу, причем я вывожу ее уже на другое, а она мне ту же реплику твердит. За кулисами мы еще долго не могли сдержать смеха!

Бывает и так, что актёр забывает про свой выход, и тем, кто находится на сцене, приходится импровизировать.

– Однажды в "Туфельке для Золушки" во время бала настал момент для появления очаровательной Феи, которую играла Анна Калинкина, – вспоминает Татьяна Федорина. – Актеры делают вид, что ничего не произошло, но бесконечно это продолжаться не может, и Король намеренно громко, чтобы его услышали за кулисами, спрашивает: "А где же наша Фея?" Другие герои сказки подхватили и тоже стали звать ее. И вот уже зрители, а добрую половину зала составляли дети, тоже хотели присоединиться к нашим поискам, но Фея нашлась.

Чего только не бывает во время выступлений! Наверное, поэтому они становятся ещё более ценными, живыми и настоящими. Эти случаи помогают нам приобрести опыт, а зрителям – испытать новые эмоции. Ведь они, понимая творческий труд, вместе с нами переживают, смеются и получают удовольствие от представления. Да, любой спектакль – непредсказуемое таинство, никогда невозможно предвидеть, каким он будет в следующий раз, но в этом-то и есть вся прелесть студии театральных вариаций "Ассорти".

Автор: Алина Чубикова

По этой теме: Сергачская жизнь"Сергачская жизнь"Ассортистытеатр "Ассорти"

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 544

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика