Еще раз о проверке и поверке приборов учета питьевой воды
Давай сегодня снова поговорим о приборах учета воды. За год было проверено 536 домовладений. В 80 % случаев выявлены различные нарушения. В связи с этим хотим повторить ответы на вопросы жителей по учету холодной воды.
1. Можно ли менять, переставлять или снимать прибор учета холодной воды, без согласования с поставщиком услуг?
Согласно статьи 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. Прибор с нарушение контрольных пломб считается вышедшим из строя. Потребитель в случае выхода из строя прибора учета ОБЯЗАН НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО известить поставщика услуг. То есть, если у вас вышел из строя прибор учета, или истек срок поверки, или счетчик замерз, прежде чем, что-либо предпринять, вы обязаны известить специалистов ООО " Форд-Ност".
В настоящее время в ходе проводимых проверок, контролеры ООО " Форд-Ност" все чаще сталкиваются со случаями, что абоненты, особенно в частном секторе, без всяких извещений снимаю или устанавливают приборы учета, и очень потом удивляются, когда обнаруживают в квитанциях сумму доначисления платы за нарушение пломб.
2. Какие условия должны быть соблюдены при установке приборов учета воды?
Оснащение жилого помещения приборами учета, их надлежащая эксплуатация, сохранность и своевременная замена обязанность собственника или нанимателя помещения. Для принятия узла учета воды в эксплуатацию, помимо счетчика, необходима установка обратного клапана и фильтра. Это обязательное условие. Кроме того, прибор учета воды должен быть установлен на границе эксплуатационной ответственности. Это установлено техническими условиями к договору водоснабжения.
3. Как долго может работать счетчик воды?
Как правило, раз в шесть лет счетчик холодной воды должен быть либо поверен либо заменен. Точный срок службы указан в паспорте прибора. Поверку счетчиков холодной воды производить аккредитованная организация. В Находке это центр метрологии и стандартизации.
4. Как начисляется плата за воду, если прибор учета неисправен?
Если обнаружено, что счетчик установлен более шести лет назад либо к нему не установлены обратный клапан и фильтр , или нарушена целостность пломб, начисление производится по нормативу увеличенному в 10 раз. Для домовладений это составляет 19 м3 на человека в месяц + 204 м3 при наличии земельного участка и надворных построек.
5. Как начисляется плата за воду при обнаружении самовольной врезке, в обход счетчиков?
В этом случае производится доначисления за объем воды, определяемый по пропускной способности трубы и круглосуточного потребления за последние три месяца с момента обнаружения врезки. А это около 61 тыс. рублей. При проверке обнаружено около 30 несанкционированных врезок в трубопровод в обход счетчиков. По каждому случаю вынесено решения о доначислении суммы с учетом всех обстоятельств.
6. Как передавать показания приборов учета?
Напоминаем, что показания необходимо передавать с 15 по 20 число текущего месяца. Сделать это можно по телефону 65-22-66 или же в офисе по адресу: п. Южно-Морской ул. Пограничная 8-Б. В последнее время, участились жалобы на невозможность дозвониться. Предлагаем Вам отправлять показания счетчика на электронный адрес: voda_um@mail.ru
Уважаемые абоненты частных домовладений! Проверьте свои приборы учета воды и приведите их в порядок, а если прибора нет, как можно скорее его установите. Это позволит избежать неприятностей с начислением платы за воду. По всем вопросам обращайтесь в офис ООО " Форд-Ност" по адресу: п. Южно-Морской ул. Пограничная 8-Б
Администрация ООО " Форд-Ност"