Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Амурец» Информационная общественно-политическая газета Ивановского района Амурской области

676930, Амурская область, Ивановский район с. Ивановка ул. Торговая, 13
телефон: +7 (41649) 5-15-42
e-mail: amurec.ivanovka@yandex.ru

Международная правовая помощь

О реализации Управлением Минюста России по Амурской области полномочий по оказанию международной правовой помощи в части истребования личных документов с территории иностранного государства

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г., действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками.

В Российской Федерации полномочиями по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств наделяются: Департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации, Департамент Министерства юстиции Российской Федерации, органы ЗАГС, а на территории иностранных государств государственную услугу предоставляют консульские учреждения.

На территории Амурской области реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет Управление Минюста России по Амурской области.

Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов, состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения административных процедур (действий) установлены Приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 №10489/124.

Наиболее часто заявители обращаются за истребованием справок о заработной плате, о гражданстве, об образовании, трудовой деятельности с территории иностранных государств - членов СНГ. Данные документы в большинстве случаев необходимы для назначения пенсии.

Получателями государственной услуги по истребованию личных документов могут быть: российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы; родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло; родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия; иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Для предоставления государственной услуги по истребованию личных документов заявитель представляет в Управление следующие документы: заявление об истребовании документа; копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации; копию документа, подтверждающий родство или представительство; доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Заявление заполняется с использованием компьютерной техники или разборчивым почерком так, чтобы можно было прочитать текст.

В случае истребования документов об осуществлении трудовой деятельности и размере заработной платы за периоды работы в разных организациях, заявление заполняется на каждый документ отдельно, за каждый период работы в одной организации. Не допускается в одном заявлении указывать несколько периодов работы.

За предоставление государственной услуги по истребованию документов с территории иностранных государств уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей отдельно за каждый документ.

Поскольку направление запроса об истребуемых документах осуществляется только на бумажном носителе и посредством почтовой связи, то данное обстоятельство влияет на длительность его исполнения. В связи с чем, срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, в среднем составляет от 6 месяцев и более.

При получении документов на иностранном языке гражданину требуется осуществить перевод на русский язык. Верность перевода на русский язык и (или) подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально, согласно ст. 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 №4462-1.

В целях обеспечения реализации социальных и трудовых прав граждан на официальном сайте Управления http://to28.minjust.gov.ru создан раздел "Международная правовая помощь", в котором размещена дополнительная информация о порядке предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств, в том числе формы заявлений и образцы их заполнения. Дополнительную информацию по предоставлению государственной услуги можно получить по телефону: 8(4162) 53-84-48.

Автор: Марина Свириденко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 836

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика