Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Без крыши

Программа капитального ремонта, которая начала действовать на территории РФ несколько лет назад, сразу вызвала массу споров и нареканий.

Программа капитального ремонта, которая начала действовать на территории РФ несколько лет назад, сразу вызвала массу споров и нареканий. Рассуждая о ней, общество разделилось на тех, кто поддерживал данную идею и тех, кто подверг ее жесткой критике. Эти споры не утихают и по сей день. Ситуация, о которой мы хотели бы сегодня рассказать, тоже укладывается в рамки капремонта, только в данном случае сокращение "капремонт" означает степень сложившейся ситуации языком жаргонизма – "капец ремонт".

Собственно, ситуация сложилась следующая. Жильцы домов по ул. Космонавтов, 19 и Маяковского, 21, как законопослушные граждане, платили необходимые взносы в региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов. За что и были "вознаграждены" в порядке очереди капитальным ремонтом крыши. Все здорово и великолепно! Кто же откажется от того, на что сами собирали деньги?! Да и пример есть: в соседнем, 19 доме по Маяковского, сделали не крышу, а конфетку. "Ангарская правда" рассказывала об этом в материале "С почином" в феврале. Ну, в общем, живи да радуйся! "В осень войдем с новой крышей, и любые осадки нам нипочем", – думалось жителям многоквартирников. Тем более был определен подрядчик ООО "ТЕХНО", прошедший все официальные процедуры и допущенный к ремонтным работам самим региональным оператором! Какие подвохи могут тут быть?

Расскажем, что происходило дальше в доме на Маяковского.

Действительно, прибывшая бригада быстро и активно взялась за дело и в конце июля разобрала на вышеозначенных объектах крыши наполовину. Хотели полностью снять, но жители, словно чувствуя неладное, настояли на том, чтобы сначала одну часть сделали, а уж потом вторую. Далее стало происходить что-то непонятное. Активность рабочих почему-то начала падать, с каждым днем они все позже приходили на объект, раньше уходили, при этом практически никаких серьезных подвижек в монтаже крыши не наблюдалось. А потом и вовсе пропали. При этом, как говорят жильцы, поведение бригады сразу показалось странным – с собой не было инструментов, а если и были, то какие-то старые, непригодные для работы. Дошло до того, что "работяги" стали просить инструмент у жильцов дома, аргументируя это тем, что, мол, вам же крышу делаем, оказывайте помощь и уважение. Закончилось это все тем, что рабочие пропали, работа закончена не была, половину крыши, которую демонтировали за первые дни, закрыли пластиковым брезентом (как будто это должно было защитить оставшиеся квартиры на случай дождей). Ну, и как вы, наверное, догадываетесь, начались проливные дожди, которые с легкостью обошли все гидрологические "защиты" горе-подрядчиков… В результате... половина квартир дома попросту была затоплена. Больше всего в доме на Маяковского пострадал 78-летний Виктор Иванович Гребенкин, у которого вода разрушила потолок, и весь дождевой поток хлынул в квартиру. Сперва воду сдерживал натяжной потолок, но и его хватило ненадолго… В общем, в результате потопа в квартире Виктора Ивановича образовалась зияющая дыра с видом на тот самый пластиковый тент! Надо ли говорить, что пенсионер простудился и чуть не слег в больницу, однако от госпитализации отказался, как ни настаивали на этом врачи "скорой", которых вызвали соседи. Как можно оставить дом с дырой в потолке и отсыревшими вещами? Надо сушить все. Но как это сделать? Ведь дом неблагоустроенный, а при демонтаже кровли были повреждены трубы печей, и протопить их стало невозможно. А что же делали рабочие? Они вовсе пропали из вида и объявились один лишь раз для того, чтобы подзанять у жильцов двухэтажки денег на обратный путь… давя на их жалость.

А между тем представитель подрядчика убедил жильцов, что вот-вот подъедет новая ответственная бригада и буквально завтра начнет устранять последствия потопа… Таких "завтраков" хватило на целый август... А люди верили и надеялись: не может же быть, чтобы вот такая халатность компании-подрядчика бесконтрольно игнорировалась... Оказалось, еще как может!

О сложившейся ситуации нам рассказал депутат Богучанского сельсовета А.А. Кодзоев, придя в редакцию со словами: "Людей нужно спасать! Давайте что-то делать!". И кратко обрисовал все злоключения "маяковцев". Надо сказать, практически все жильцы пострадавшего дома уже в возрасте, и поэтому все эти проблемы легли на них тройным прессом.

Мы выехали на место и встретились с людьми, осмотрели дом, ужаснулись увиденному… На удачу мы встретили представителя подрядной организации Павла Быстрова, который осматривал объект и "кормил" жителей очередными "завтраками" о начале исправления ситуации. На наши вопросы он послушно кивал головой, говорил, что компания признает свою вину и что они не приступят к ремонту крыши, пока не отремонтируют квартиру Виктора Ивановича. На вопрос, каковы же причины такой безответственности, Павел ответил просто: "Человеческий фактор…", мол, бригада подвела.

И в этом есть доля правды. Во двор дома завезен пиломатериал, но вот работать с ним так и некому… Наш разговор с Павлом состоялся 24 августа. Прошла неделя! Увы, на момент верстки газеты ситуация не изменилась ни насколько… Тот же тент, та же дыра в потолке, те же неработающие печи, те же сырые стены и люди, оставшиеся один на один с бедой! Я напомню: в конце августа температура уже неоднократно опускалась к нулевым значениям термометра… О противопожарной безопасности уже молчу. На крыше масса оголенных проводов, во время потопа могло что-то замкнуть, кого-то ударить током… Да все что угодно могло произойти!

И самое ужасное в том, что за все эти "прелести" жильцы заплатили из собственного кармана.

Наверное, еще стоит указать на то, что в контракте по сдаче объекта фигурирует дата 2 октября. То есть, в теории дом может оставаться в подобном состоянии еще весь сентябрь…

Ну, а теперь о том, о чем думает каждый из вас. У вас же, дорогой читатель, наверняка, проскользнула мысль: "А где же власть? Как она это допустила?". Да, верно, это первое, что приходит в голову при знакомстве с ситуацией. Но ведь вот в чем загвоздка. Программа капитального ремонта многоквартирных домов выстроена так, что местные муниципалитеты – администрации сельсовета и района играют в ней только эпизодические роли, и никаких механизмов влияния на нерадивого подрядчика в процессе работ у них нет. Согласно программе, жильцы сдают деньги в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (региональный оператор), посредником данных платежей является Красноярскэнергосбыт. Именно эта организация рассылает квитанции оплаты сборов на капитальный ремонт. В данном алгоритме нигде не фигурируют ни район, ни сельсовет. НО! Представители обоих муниципалитетов участвуют в приемке дома, в котором был произведен капитальный ремонт, и высказать свои замечания они могут только на этом этапе, при завершении работ. То есть, работа в рамках капитального ремонта – это взаимоотношения жильцов дома, попавшего в программу, и регионального оператора. ВСЕ! Странно, конечно, выходит, но как есть.

Между тем, в Богучанском сельсовете как только узнали о потопе на Маяковского, среагировали. Специалисты выехали на место и зафиксировали нанесенный ущерб. С приложенными фотографиями они направили письмо с описанием бездействия подрядчика в Фонд капитального строительства, однако ответа так и не получили. Я тоже пытался позвонить по номерам, имеющимся на сайте регионального оператора www.fondkr24.ru. Тщетно убил массу времени – на протяжении всего рабочего дня гудок давал только короткие сигналы – занятость на линии. Но мне все-таки удалось дозвониться до Красноярска, на "горячую линию" консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в крае 8-800-333-70-07. Меня там выслушали, записали информацию и пообещали, что передадут ее куда надо… Как уж там дальше складывалось, неизвестно, где это – "куда надо"?

Сами жильцы написали заявление в прокуратуру о бездействии подрядной организации, какой-то реакции тоже пока нет.

При этом я не перестаю удивляться выдержке и благородству наших людей. Когда наша встреча подходила к концу, они, как бы делая вывод, сказали "Мы не хотим ничьей крови, нам не нужно разборок, наказаний кого-то… Мы хотим одного: чтобы нам залатали крышу и дали возможность согреть наши дома печами. Осень же пришла...".

Если честно, я уже не знал, чем помочь людям. Странно, но все вроде выходит по закону, но вот не по справедливости. Тупиковая ситуация сложилась. Неужели действительно людям жить до 2 октября (это дата крайнего срока сдачи объекта) в таких условиях?

В начале недели в район с рабочим визитом приехала депутат Государственной Думы РФ от ВПП "Единая Россия" Р.В. Кармазина, и мне удалось попасть к ней на прием, где я вкратце изложил вышеописанную ситуацию. Раиса Васильевна взяла на заметку мой сигнал и попросила жильцов пострадавшего дома написать обращение на ее имя, что и было сделано. Посмотрим, возможно, вмешательство депутата Госдумы повлияет на ситуацию.

А пока стоит пожелать заложникам капитального ремонта одного – теплой и сухой осени, потому как второй раз подобный потоп вряд ли смогут перенести и сами жильцы, и пропитанный влагой дом.

Степан МЕТЛЯЕВ.

Фото автора.

Автор: Степан Метляев

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1441

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика