Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Курс на весну

Ноябрь, короткие дни, уже долгие ночи и ранние вечера. Широкая Ангара без шума мотора парома, невидимая, только слышимая. Начался период межнавигационной паузы, связанный с установлением льда на реке.

Ноябрь, короткие дни, уже долгие ночи и ранние вечера. Широкая Ангара без шума мотора парома, невидимая, только слышимая. Начался период межнавигационной паузы, связанный с установлением льда на реке. А жителям правого берега остается только ждать, когда весной, после ледохода, паром вновь возобновит свою работу.

Каждый день постепенно переваливал паром через Ангару, его палуба неизменно была уставлена автотранспортом. И пока он шел с правого берега на левый, а это три километра, в ожидании его на берегу выстраивались очередные колонны машин. В них КамАЗы с лесом, автофургоны, легковые автомобили… И люди, неутомимо спешащие по делам с берега на берег.

Навигация на судне начинается сразу после освобождения реки ото льда и продолжается осенью до тех пор, пока уровень воды и мороз не возьмут свое.

С одним из капитанов Алексеем Кочетовым мы разговаривали еще в начале октября, в разгар навигации. В выходной день, во второй половине дня я пришла на паром не в качестве пассажира, а корреспондента. Палуба "Ангары-30" была плотно и разумно заставлена транспортом.

– Велик ли экипаж?

– Очень, – смеется Алексей. – Со мной – три человека. Алексей уже 35 лет на судне, из них на пароме Гремучий-Богучаны – два года.

– Не надоело?

– Кому как. Привычка уже.

– А как пришла идея работать на флоте?

– Капитаном хотел стать еще в детстве, потому что бабушка, дедушка и отец флотские. Еще мальчишкой прибегал к ним, смотрел, как работают другие и в мыслях представлял, что стою за штурвалом.

За беседой незаметно подошли к правому берегу. Разгрузились. Закончив погрузку, идем обратно.

– Не сложно ходить по такой уже, к сожалению, мелкой реке?

– Сложно, конечно. Наша Ангара жутко обмелела. Но пока воды хватает. Чтобы не сесть на мель, у нас четко проложен маршрут и поставлены метки в тех местах, где совсем мелко. Особенно тяжело ходить в ветреную погоду. Не дай бог паром отнесет немного в сторону… И к берегу сложно подойти в такую погоду. Каждый день пассажиры спрашивают, до какого времени продлится навигация. Четкого ответа мы дать не можем, все зависит теперь от сброса воды Богучанской ГЭС.

– Многие считают вашу профессию одной из самых романтичных. Так ли это?

– Да, в чем-то романтика есть. Водные просторы всегда красивы. Особенно на закате солнца. Да и вообще, природа ангарская по-особенному завораживает. Ею нельзя не любоваться.

– Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек, выбравший такую работу?

– Самое важное, по моему мнению – это ответственность, ведь мы в ответе за жизнь и здоровье людей. Порой нужно быстро принимать правильные решения. Где-то построже с людьми быть, ведь некоторые не понимают элементарных правил: то мусор, например, на палубу кинут, то прыгают с аппарелей на берег раньше времени…

Вот подошли к левому берегу. Четко швартуемся у причала. На борту появился мужчина. Приветствуя весь экипаж, поднимается на катер.

– Это мой напарник – капитан Валерий Лемешко. Буду смену сдавать.

В этом году навигация окончилась четвертого ноября. А пассажирам так не хочется прощаться на долгую зиму с паромом… Но настанет весна, и он вновь начнет работать, держа курс "берег левый, берег правый".

Варвара БОГОМОЛОВА.

(АП)

Автор: Варвара Богомолова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1084

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика