Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Звоните – мы поможем

27 декабря в нашей стране отмечается День спасателя. Специалисты службы, о которой пойдет речь, тоже в полной мере могут отнести праздник на свой счет.

27 декабря в нашей стране отмечается День спасателя. Специалисты службы, о которой пойдет речь, тоже в полной мере могут отнести праздник на свой счет. И, кстати, не только этот. По роду службы им приходится примерять на себя роли разных профессий, связанных с безопасностью человеческой жизни, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Вот уже на протяжении семи лет функционирует единая дежурно-диспетчерская служба Богучанского района и единый номер 112, по которому каждый может сообщить о любом происшествии, нарушении или аварии. Дежурные ЕДДС круглосуточно оказывают жителям и гостям района помощь в разрешении возникших проблем. Спектр вопросов, на которые приходится реагировать, самый разный: аварии на объектах коммунального хозяйства, бытовые и лесные пожары, дорожно-транспортные происшествия, оказание скорой медицинской помощи, а также различные ситуации, где человеку требуется помощь спасателей. Помимо этого дежурные занимаются текущими рабочими моментами, необходимыми для повседневной деятельности службы, собирают, обрабатывают и предоставляют всю необходимую оперативную информацию, складывающуюся на территории района. От оперативности дежурных зависит, как быстро аварийные и спасательные службы отреагируют на вызов, что само собой подразумевает большую ответственность.

За время существования службы оперативными дежурными была оказана помощь сотням людей. И работа не прекращается ни на минуту. На смену оперативные дежурные заступают на сутки, в настоящее время службу несут 5 оперативных дежурных и старший оперативный дежурный.

По словам начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района Семена Лопадчака, в чью структуру и входит служба, наиболее сложным для диспетчеров является пожароопасный период, который начинается с момента схода снежного покрова и заканчивается глубокой осенью, фактически пока не выпадет снег. Очень напряженным ввиду погодных условий был период этого года, когда буквально поминутно мониторилась ситуация по лесным пожарам и состояние безопасности населенных пунктов. Непросто приходится и зимой в связи с коммунальными и энергетическими авариями, особенно при критически низких температурах. Ну и самое главное, конечно, это звонки от населения, так как большую часть его негодования по авариям и происшествиям получает именно дежурный ЕДДС, и в данных ситуациях для него важны такие качества, как коммуникабельность и сдержанность.

В работе также часто бывают и ложные вызовы. Как правило, это дети, которым взрослые дают проиграть со своим телефоном. В итоге ребенок, сам того не осознавая, начинает занимать канал связи, от которого порой может зависеть человеческая жизнь. Наблюдаются и случаи умышленного хулиганства взрослых людей, в большинстве в состоянии алкогольного опьянения, которые просят вызвать им такси и т.д. И если в случае с детьми можно относиться спокойно, то когда это делают взрослые люди, здесь очень сложно проявить сдержанность. Ну, это все неприятные издержки работы. В каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Хотя в работе и много интересных случаев. Так, накануне прошлого Нового года, когда в районе были сильные морозы, поступил вызов от дальнобойщика, который не смог осуществить подъем на трассе вблизи райцентра. К тому же у него заканчивалось топливо, и он стал замерзать. Когда на место прибыли представители оперативных служб, то обнаружили водителя, который приехал по заданию из Башкирии. В своем арсенале он не имел ничего, в том числе и знаний, что бы могло его спасти в Сибири. При морозе далеко за 40 градусов он приехал в тапочках (!) и легкой куртке, а резина автомобиля была практически лысая. И в принципе никого уже не удивило, что у него отсутствовали цепи противоскольжения, буксировочный трос. Но удивляйся или нет, человеку помогли и отправили восвояси, в многочисленный раз дав напутствие, что прежде чем сюда ехать, основательно подготовиться. А этот случай в очередной раз подтверждает то, что в большинстве ситуаций человек сам создает себе проблемы.

Поэтому диспетчеры дежурной службы поздравляют богучанцев с наступающими новогодними праздниками и настоятельно рекомендуют помнить о безопасности в эти праздничные дни. И тогда самым большим подарком для них станет затихший телефонный аппарат, который своим молчанием скажет: "В районе все хорошо, в районе все спокойно!".

Степан МЕТЛЯЕВ.

Автор: Степан Метляев

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 861

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика