Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что, возможно, впоследствии поможет сэкономить вам денежные средства и избежать судьбы одного из образовательных учреждений района, которое "нажгло" электричества аж на 8! миллионов рублей.
"Как же так произошло?" – спросите вы. Рассказываем. Причина проста и примитивна: руководство организации не провело вовремя поверку приборов учета электроэнергии, а после проигнорировало требования об этом, что и привело к плачевному результату. Если не хотите оказаться в подобной ситуации, читайте наш материал.
Дело в том, что такое может случиться хоть с кем, потому как меры распространяются на всех без исключения – и на физических, и на юридических лиц.
Что важно знать?
У каждого учета прибора имеется свой паспорт, где прописан эксплуатационный срок изделия. Проще говоря – это срок годности, в период которого энергоснабжающая организация принимает показания прибора, абсолютно им доверяя. Но как только срок прекращается, данные прибора нельзя уже считать точными и верными. Поэтому требуется его поверка – операция, выполняемая в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам. Попросту говоря, нужно подтвердить, что прибор учета работоспособен и точен. Эти правила касаются всех приборов учета независимо от того, что он "считает": воду, тепло, электроэнергию.
Сегодня конкретно мы поговорим об электросчетчиках, так как озвученный ранее прецедент связан именно с электроэнергией.
Обо всех требованиях к поверке электросчетчиков нам рассказал Александр Пилюгин – заместитель главного инженера Ангарского филиала "КрасЭКо".
Собственно, самое главное, что абоненту нужно понять: точность работы счетчиков – это его выгода. Поэтому контроль за поверкой прибора учета ложится на плечи абонента. За сроком годности счетного оборудования должен следить именно потребитель, а не энергоснабжающая организация. Если период эксплуатации, прописанный в паспорте изделия, подходит к концу, то абонент должен позаботиться о том, чтобы как можно оперативнее провести поверку.
На практике же можем сказать следующее. В районе нет организаций, занимающихся поверкой приборов учета электроэнергии. Поэтому для подтверждения работоспособности счетчика нужно его отправлять в сертифицированную организацию. Ближайшая к нам находится в Канске. Но полезно знать, что цена поверки зачастую равна стоимости нового прибора. То есть, у абонента с "просроченным счетчиком" есть два варианта: поверка старого или установка нового прибора. Кстати, новый счетчик можно установить самостоятельно, а после пригласить специалистов для постановки на учет. Процедура простая.
А вот теперь получайте информацию о том, что произойдет, если вы будете эксплуатировать "просроченный" прибор. Энергоснабжающая организация, в нашем случае "КрасЭКо", после истечения срока эксплуатации прибора в течение двух месяцев будет начислять оплату в соответствии с данными прошлых месяцев. Когда и этот срок пройдет, а прибор не будет "обновлен", то оплата за электроэнергию будет взиматься согласно договору за максимальные значения, прописанные в нем. То есть, если у вас составлен договор, в котором прописана максимальная нагрузка на объект, то она и будет основой для начисления оплаты. Сами понимаете, что это, как правило, значительно больше, нежели реальные расходы, которые бы показал счетчик. Собственно, это и произошло в озвученном образовательном учреждении: несколько лет подсчет оплаты за электроэнергию велся на максимальных значениях договора, таким образом и скопилась сумма в 8 миллионов.
Вся юридическая сторона поднятого вопроса содержится в постановлении Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года.
Так что, дорогие жители района, "Ангарская правда" настоятельно рекомендует: следите за состоянием и сроком годности приборов учета, установленных у вас!
Степан МЕТЛЯЕВ.
Когда верстался номер:
"Поверочное рабство"
отменят?
В федеральных СМИ появилась информация о том, что Росстандарт предложил избавить россиян от поверки счетчиков и возложить эту обязанность на обслуживающие компании.
Зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев поддержал идею. По его мнению, реализация инициативы поможет избавить собственников от "головной боли", связанной с отслеживанием большого числа счетчиков, в которых можно запутаться.
Кроме того, она посодействует в борьбе с недобросовестными компаниями, которые проверяют и заменяют счетчики.