Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Ангарская правда". Главный редактор В.П.Метляева

.
телефон: телефон редакции: +7 (39162) 21-6-95
e-mail: e-mail редакции angarka2008@yandex.ru

Зависит от всех и каждого

В редакцию газеты пришло письмо от жителей переулка Маяковского в Богучанах, которые сообщали о том, что после очистки проезжей части улиц остаются снежные завалы вдоль дорог

В редакцию газеты пришло письмо от жителей переулка Маяковского в Богучанах, которые сообщали о том, что после очистки проезжей части улиц остаются снежные завалы вдоль дорог, и которые не убираются, что при таянии снега вода может попасть в подполье живущих здесь людей. Кроме того, завалы затрудняют передвижение пожилых людей, транспорта. На письмо отвечает глава Богучанского сельсовета Л.В. Шмелёва:

– Рассмотрев открытое обращение жителей пер. Маяковского о разъяснении сложившейся ситуации с уборкой снега на территории села Богучаны, и в частности по переулку Маяковского, в этой связи хочется обратить внимание, что некоторые граждане, проживающие, в том числе, и по пер. Маяковского, систематически нарушают своими действиями как правила дорожного движения, так и Правила благоустройства с. Богучаны, в части умышленного ухудшения ими в зимний период той самой дорожной ситуации, выражающейся в выгребании снега из оград и придомовой территории на проезжую часть, а также на недопустимость создания гражданами различных препятствий в виде складирования ими практически на обочинах дорог, а иногда и непосредственно на проезжей части, различных строительных материалов (куч песка, пиломатериалов), дров и др. Нередко граждане оставляют на обочинах дорог на зимнее хранение автотранспорт, в т.ч. и большегрузные автомобили, автохлам, что также затрудняет чистку проезжей части дорог от снега, а в некоторых местах в существующей плотной застройке, где узкие улицы и отсутствует не только кюветная часть, но и нет тротуаров из-за непосредственного примыкания застройки к обочинам дорог. К тому же при наличии близкого расположения к проезжей части электроопор и столбов линий связи осуществить надлежащую расчистку дорог от снега не представляется возможным.

По существу обращения, администрация Богучанского сельсовета разъясняет следующее:

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления не отнесена и должна осуществляться, если иное не установлено Законами субъекта Российской Федерации, на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Начиная с 2015 года такие полномочия Законом Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" делегированы сельским поселениям, в том числе и вопросы, касающиеся зимнего содержания дорог сельских поселений.

Под определением "Зимнее содержание дорог" понимается комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дорог в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

В соответствии с нормами, установленными Правилами благоустройства с. Богучаны, прошедшими публичное обсуждение в августе 2017 года, юридические и физические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, обязаны производить систематическую уборку территории в соответствии с санитарными нормами и правилами (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий; скверов, улиц со своевременным вывозом мусора в специально отведенные места, в зимнее время расчистку от снега дорог и пешеходных дорожек.

Работы по уборке территории должны производиться самостоятельно, либо по договору с подрядной организацией. .

Требования, предъявляемые к качеству уборки территории от снега, установлены ГОСТом Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст, согласно которому установлено, что снежные валы на обочинах дорог категорий II-IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. Снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу (если это возможно) или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м. с разрывами длиной 2,0-2,5 м. Перемещение снега на тротуары, газоны при формировании вала не допускается. На дорогах с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут стандартом допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог.

Кроме того, дополнительно Правилами благоустройства села установлены приоритеты зимней уборки территории, при этом уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей и других территорий должна начинаться немедленно с начала снегопада и производиться, в первую очередь, с центральных улиц, школьных маршрутов, мест автобусных остановок, мостов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката (п. 8.3.6. Правил).

В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней, валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов (п. 8.3.3 Правил).

После прохождения снегоочистительной техники специализированных организаций при очистке от снега улиц и автомобильных дорог общего пользования местного значения руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане – владельцы или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их правового статуса, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, должны обеспечить очистку от снега в местах сопряжения проезжих и пешеходных коммуникаций (п. 8.3.8. Правил).

Также вышеуказанным стандартом и Правилами установлены сроки проведения соответствующих дорожных работ, которые в силу ряда объективных причин сельсоветом не исполняются.

Своей коммунально-дорожной (дорожно-эксплуатационной) службы с наличием технической базы с соответствующей (специальной) снегоочистительной техникой сельсовет не имеет. А единственное, фактически являющееся монополистом в данной области, специализированное дорожно-эксплуатационное предприятие Богучанский филиал АО "КрайДЭО" не в состоянии более одного раза в год оказывать сельсовету услуги по зимнему содержанию дорог непосредственно, либо после выпадения снега, либо при образовании иной неблагоприятной дорожной обстановки, без проведения торгов на их выполнение как по причине наложения штрафных санкций Федеральной антимонопольной службой, а также необходимости в первую очередь осуществлять обязательные мероприятия по содержанию межпоселенческих дорог, находящихся у предприятия на обслуживании.

Следует отметить, что в прошлом году сельсоветом предпринимались попытки заключить муниципальный контракт на зимнее содержание дорог через проведение процедуры торгов, однако никто по лоту не заявился.

В связи с этим администрация сельсовета вынуждена изыскивать иные возможности и заключать договора с иными предприятиями и частными лицами, у которых имеется хоть какая-то техника, которая может быть использована для расчистки снега с проезжей части дорог и удаления образующихся снежных валов с обочин.

Используя средства массовой информации, сельсоветом, в январе уже текущего года, в газете "Ангарская правда" было размещено объявление об изыскании автогрейдера для расчистки дорог от снега. Однако на объявление также никто не отреагировал.

Скорее всего, отсутствие желания предпринимателей оказывать сельсовету помощь по зимнему содержанию дорог кроется в скудности их финансирования.

Мы понимаем, что отсутствие должного финансирования не является основанием для неисполнения возложенных на сельсовет обязательств, равно как и то, что жителям села не нужны объяснения или наши оправдания, им нужны конкретные действия сельсовета, направленные на улучшение неблагоприятной дорожной обстановки. Это и понятно. Поэтому по существу поставленных в обращении граждан вопросов при их непосредственном обращении в сельсовет устно было дано разъяснение, что была составлена смета на сумму 192 тыс. руб. на уборку снежных валов и что сельсоветом ведутся переговоры с предпринимателями на освоение указанных средств. .

В настоящее время деньги освоены, в т.ч. частично снежные завалы вывезены и с пер. Маяковского.

Выполнить все условия, предъявляемые к содержанию дорог, при отсутствии достаточных средств, выделяемых на исполнение сельсоветом полномочий по содержанию дорог, не представляется возможным, т.к. из выделенных бюджету Богучанского сельсовета на 2020 год средств в сумме 2573 тыс. руб. на исполнение данных полномочий на снегоуборку, сезонное грейдирование и ремонт покрытия проезжей части (ямочный ремонт), за истекший период текущего года уже израсходовано чуть более 2 млн. руб. от всего объема заложенных на год средств по данной статье расходов.

А израсходовав все выделенные средства в предвесенний период 2020 года, в том числе на исполнение поступивших Предписаний отдела ГИБДД МВД России по Богучанскому району об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, объем средств, необходимый для устранения которых, без учета безвозмездных поступлений, превышает годовой объем доходов бюджета сельсовета, работы, связанные с летним содержанием дорог, а также и осенне-зимнее их содержание до конца года, вообще не будут обеспечены финансированием, а, следовательно, и исполняться, что недопустимо.

Исходя из понимания того, что в соответствии со статьей 133 Конституции РФ, местное самоуправление в РФ гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, с целью выяснения вопроса о возможности выделения дополнительных средств на указанные цели из краевого бюджета, администрация Богучанского сельсовета обращалась в Министерство финансов Красноярского края и депутатам ЗС и получила разъяснения, что для обеспечения сбалансированности бюджета Богучанского сельсовета и получения дополнительной финансовой помощи необходимо обратиться в администрацию Богучанского района.

Однако учитывая, что содержание дорог в поселении является наиболее ресурсоемкой расходной статьей сельсовета, средств которой для полноценного осуществления полномочий в области "дорожной деятельности" недостаточно, и необходима не только финансовая поддержка района, но и решение вопроса с определением подрядной организации или ряда организаций, которые могут взять на себя обязательства по зимнему содержанию дорог не только в текущем году, но и на перспективу для исключения выполнения работ в "горящем режиме".

Автор: admin

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 727

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика