Карабула – конечный пункт самого северного направления Красноярской железной дороги – линии Решоты-Карабула, построенной в 1977 году. Сегодня таежная магистраль, как и сама станция, переживают второе рождение.
Карабула – конечный пункт самого северного направления Красноярской железной дороги – линии Решоты-Карабула, построенной в 1977 году. Сегодня таежная магистраль, как и сама станция, переживают второе рождение.
Долгое время Карабула считалась неперспективной станцией. Пропускная способность была сильно ограниченной, даже курсирование единственного пассажирского поезда значительно замедляло маневровые работы. Однако более 10 лет назад, когда началось индустриальное освоение Нижнего Приангарья, все изменилось.
Сегодня в сотне километров от станции находится пятая по величине в России Богучанская ГЭС, здесь же – третий по величине Богучанский алюминиевый завод (после Братского и Красноярского). А сама железная дорога и станция – важнейшие составляющие всего промышленного кластера.
Начальник станции Карабула – Евгений Викторович Коростеков. Он приехал в поселок Таежный в 2016 году, тогда – в качестве исполняющего обязанности заместителя начальника станции. Молодой и амбициозный руководитель был полон энтузиазма, предлагал новые подходы к организации труда, новые технологические решения. Поначалу коллективом перемены воспринимались нерадостно. Люди привыкли работать по старинке и не хотели ничего менять. Тем не менее, напористость и энтузиазм Евгения Викторовича, его уверенность в своей правоте, ранее приобретенный опыт невольно подкупали и вызывали уважение. Постепенно появилось взаимопонимание.
Это было первое достижение. Уже имея поддержку коллектива, Евгений продолжил заниматься развитием станции. Разработал и запустил проект, суть которого заключалась в том, чтобы маневровый светофор сделать маршрутным. Удалось ему изменить и саму технологию приема и обработки поездов на станции. В условиях дефицита путей станция смогла не только принимать пассажирский поезд, но и часть ресурсов высвободить для обработки двадцати грузовых вагонов. Раньше это было невозможно. Чтобы принять пассажирский поезд, необходимо было полностью освобождать соседний участок пути, что значительно уменьшало емкость станции.
Уже через год Евгений пошел на повышение: от предложения перейти на другую станцию с ростом в должности он отказываться не стал и около трех лет отработал на других предприятиях Красноярской железной дороги. А в начале этого года вернулся в Таежный, уже начальником станции Карабула.
– У этой станции большие перспективы, а мне всегда интересно работать там, где есть возможность развития, – говорит Евгений Викторович, – сейчас растут объемы погрузки лесной продукции, наращивает обороты контейнерный терминал, добавилось два пути. Если в январе этого года мы отправили 12 контейнерных поездов, то в июле – уже 21 поезд. Увеличение почти в два раза, а это значит, что мы правильно выстроили технологический процесс.
Евгений Коростеков убежден – всегда нужно двигаться вперед, при этом очень важно все планировать и нельзя оставлять без решения ни одну проблему.
– Я постоянно общаюсь с коллегами, знаю, чем они живут, какие у них заботы. Конечно, бывает по-разному, но спасибо я всегда говорю. И люди стараются все делать лучше, качественнее. Тем более, что за хороший результат они получают хорошую премию.
Плохо только одно, по словам Евгения Викторовича: сложно заманить сюда молодежь. Но и в этом направлении работа ведется: выпускникам помогают в получении целевых направлений в железнодорожный техникум и институты, решаются и жилищные вопросы.
– Коллектив уже обновился примерно на 15%. Время не стоит на месте. Надеюсь, когда подобная встреча состоится вновь, у нашей станции будут новые проекты, и нам будет о чем рассказать, – уверен начальник станции Карабула. Я также в этом не сомневаюсь.
Елена Давыдова.
Фото автора.