Руководители ряда городов и районов высказали мнения относительно служб по предупреждению рисков и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных на муниципальном уровне по рекомендации Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России.
Чуть больше трёх месяцев потребовалось муниципалитетам Сибири, Урала и Дальнего Востока для формирования нормативной базы и собственно самих служб, которые в настоящее время проходят период становления.
Одним из первых поделился комментарием Сергей Сухарев, глава г. Назарово Красноярского края, где в период январских холодов из-за аварии оказалось под угрозой теплоснабжение жилого микрорайона. "При любой ситуации обязательно должен быть ответственный руководитель и комплексное реагирование на проблему. Например, для нас актуален риск коммунальных аварий в зимнее время. Не было месяца, чтобы не случилось поломки на объектах ЖКХ. Мой заместитель, ответственный за это направление, держит обстановку на постоянном контроле. Последнюю аварию, не смотря на то, что она случилась в воскресенье в вечернее время, нам удалось ликвидировать за несколько часов и избежать чрезвычайных последствий. Благодаря чёткому распределению обязанностей одновременно решали несколько задач – оповещение должностных лиц, привлечение аварийно-восстановительных сил для ликвидации аварии, доставка материальных резервов для ремонтных работ, разъяснительная работа с жильцами пострадавшего микрорайона, подготовка мест для временного размещения населения на случай эвакуации. Думаю, что и по другим направлениям жизнедеятельности такая организованность и ответственность, возложенная на конкретную службу, принесёт только пользу", - сказал С. Сухарев.
"Создание служб, которые привязаны к конкретным рискам, правильное решение. В небольших городах, где отсутствуют профильные министерства и ведомства, где ограничены возможности оперативных структур, особенно важно распределить и упорядочить все имеющиеся на территории ресурсы – административные, технические, людские и т.д. При помощи служб управления рисками единая система предупреждения чрезвычайных ситуаций начинает работать более эффективно уже на этапе угрозы происшествия или в самом его начале, что позволяет избежать крупного ущерба. Конечно, процесс создания служб требует тщательной проработки, юридического и фактического соответствия, но когда этот механизм создан и отлажен, это намного облегчает процесс управления в вопросах безопасности наших жителей", - сообщил Сергей Ефремов, первый замглавы администрации г. Уссурийск Приморского края, где комплексной защите населения и территории от ЧС власти отдают первостепенное значение.
"В районе мы создали 12 служб управления рисками, которые начали свою работу совместно с едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС). Муниципальные власти всё чаще стараются действовать на опережение и своевременно выявлять появление проблем. Старосты поселений облегчают задачу. В случае проблем люди обращаются к старостам, а те оперативно информируют нашу ЕДДС. Оперативный дежурный анализирует ситуацию и оповещает руководителей тех служб, которые должны немедленно приступить к работе в каждом конкретном случае. За счёт этого достигается оперативность и снижение последствий ЧС для населения", - поделился опытом глава Новосибирского района Василий Борматов.
В СРЦ МЧС России отмечают, что органы местного самоуправления должны довести до автоматизма функционирование служб управления рисками. Аналогичную работу предстоит провести и на уровне субъектов, чтобы единая государственная система предупреждения и реагирования приобрела логически завершённый вид Выстроенная управленческая вертикаль, которая начинается со старосты населённого пункта и единых дежурно-диспетчерских служб, направлена на обеспечение стабильности жизнедеятельности населения и в повседневной жизни, и в условиях чрезвычайной ситуации.