Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно.
В настоящее время в деятельности МП по Усть-Пристанскому району МО МВД России "Алейский" особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем миграционном пункте электронные способы обращения все более становятся популярными. Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
• получение и замена основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;
• получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет);
• регистрация по месту жительства и пребывания;
• снятие по месту жительства и по месту пребывания;
• ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.
Порядок обращения через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (регистрация на портале)
Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается "личный кабинет".
Гражданам РФ для регистрации "личного кабинета" необходимо:
• паспорт гражданина Российской Федерации;
• СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства);
• адрес электронной почты;
• номер сотового телефона.
Дополнительно:
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданину необходимо подтвердить личность, по почте заказным письмом в течение одной недели можно получить код активации "личного кабинета". Также это можно сделать в ближайшем миграционном пункте, в отделении полиции, в многофункциональном центре и в пенсионном фонде.
Центр телефонного обслуживания Единого портала государственных и муниципальных услуг: 8-800-100-70-10 (круглосуточная линия).
Код активации "личного кабинета" получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
Портал доступен любому пользователю Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это:
• в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
• с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет, не выходя из дома, с рабочего места;
• предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;
• документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;
• при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме;
• как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение по вопросам миграции;
• в "личном кабинете" можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в "личный кабинет" пользователя на сайте gosuslugi.ru, направляется приглашение в подразделение миграционной службы для оформления документа.