В преддверии нового учебного года представители этой сферы и различных ветвей власти собираются вместе и обсуждают итоги и перспективы развития системы образования Усть-Пристанского района.
Встреча единомышленников на ежегодном мероприятии дает возможность обсудить назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития.
Перед началом пленарной части мероприятия состоялась торжественная и приятная церемония награждения работников системы образования района.
Конференция началась с просмотра видеофильма о системе образования в Алтайском крае.
Далее слово взял краевой гость И.В. Гилев, врио министра строительства, транспортного и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. В своем выступлении он подчеркнул, что правительство нашего региона уделяет особое внимание сфере образования, ведь его качество определяет будущее края на долгие годы вперед.
С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась глава района С.А. Шипулина.
А.В. Сапрыкин, зам. главы района по социальным вопросам, представил доклад "О мерах, направленных на обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и о ходе формирования национального проекта "Образование".
Согласно повестки дня педагогической конференции Е.И. Гроссу, председатель комитета по образованию Администрации района, представила вниманию участников "Итоги и перспективы развития системы образования Усть-Пристанского района".
Дошкольное образование
4 учреждения дошкольного образования, состоявшие каждый из одной разновозрастной группы наполняемостью от 10 до 23 детей, в процессе реорганизации были присоединены к школам, одно выделено в филиал детского сада. В конечном итоге мы получили укрупненные образовательные организации, реализующие уровень дошкольного образования детей.
Целью данного объединения было создание единого образовательного пространства, обеспечение преемственности между детским садом и школой. Дошкольным образованием в районе в будущем учебном году будет охвачено 305 детей.
Кадровый голод
Это серьезная проблема, требующая решения. В учреждениях образования района работают 232 педагога, из них 187 трудятся в общеобразовательных учреждениях, 38 - в дошкольных учреждениях и 7 педагогов - дополнительного образования.
Большая доля педагогического сообщества района в возрасте от 35 до 55 лет -это 125 человек Молодых педагогов до 35 лет - 33 человека. Педагогов пенсионного возраста, продолжающих работать в школах - 58 человек. На сегодняшний день в школы района прибыли всего 2 молодых педагога.
Сядут за парты
На протяжении последних 3-х лет количество учащихся в общеобразовательных учреждениях района остается примерно на одном уровне. В 2017-2018 году в начале года было 1210 обучающихся, в конце года 1202.
По предварительным данным, 1 сентября 2018 года за парты сядут - 1203 ученика, из них 126 первоклассники.
Успешность обучения и качество знаний
По результатам ЕГЭ только по 2 предметам немного снизился среднекраевой показатель – по химии и информатике. По всем остальным предметам среднекраевой балл по сравнению с 2017 годом вырос.
Наши выпускники показали в этом году лучший по сравнению с прошлым годом результат по 7 предметам: математике базовой и профильной, физике, биологии, истории, обществознанию и информатике. Однако, выше краевого районный балл только по 3 предметам – математике базовой, физике и обществознанию.
Выше среднекраевого
Есть результаты отдельных выпускников выше среднекраевого: в Усть-Пристанской школе – по 8 предметам, в Коробейниковской и Красноярской - по 4 предметам, в Елбанской и Вяткинской – по 3 предметам, в Нижнегусихинской – по 2 предметам.
Равные возможности
Для получения образования детям- инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В наших школах в 2017-2018 учебном году обучалось 93 таких ребенка, из них 45 – индивидуально и 48 – инклюзивно.
Образование – это и воспитание
Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей, развитие метапредметных компетентностей, личностных качеств ребенка.
В своем выступлении Е.И. Гроссу затронула вопросы внеурочной деятельности и дополнительного образования, патриотической работы и важных задач формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Профсоюз – это сила!
Г.В. Редько, председатель районной организации профсоюза работников образования и науки. Она рассказала об основных результатах работы Общероссийского Профсоюза образования в 2017-2018 учебном году по актуальным направлениям защиты трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников образовательных организаций и задачах Профсоюза в 2018-2019 учебном году по данным направлениям работы.
Мы тоже в РДШ
Е.М Чернышова, координатор детского движения в районе, старшая вожатая Усть-Пристанской школы, представила доклад "Детские общественные объединения как эффективный инструмент организации воспитательной работы. Российское движение школьников".
После завершения пленарной части конференции и дружеского обеда повестка дня продолжилась совещанием руководителей образовательных организаций и работой методических объединений.