О том, какая работа проведена в преддверии отопительного сезона, а также о текущей ситуации, сложившейся в коммунальной сфере района, мы попросили рассказать А.Д. Вяткина, нового руководителя МУП "Исток+".
- Анатолий Дмитриевич, сроки проведения ремонтных работ закончились. Расскажите, как в летнее время велась подготовка к очередному отопительному сезону?
- В этом году глобального ремонта на обслуживаемых нами объектах не было. Практически во всех котельных провели текущий, ну и, конечно, косметический ремонт. Однако в котельной с. Вяткино пришлось размуровывать котел, заменить его лобовую часть. Для этого закупили кирпич, затем котел восстанавливали.
Эта котельная хорошо отремонтирована, побелена, покрашена, в ней наведен идеальный порядок. Я ежедневно слежу за ее работой, и первые дни отопительного сезона показали, что сбоев в работе быть не должно.
В течение летнего сезона наши специалисты занимались ремонтом насосов. Подшипники менялись практически во всех котельных.
Несмотря на то, что в Елбанке не так давно установлена модульная котельная с новым оборудованием, уже в этом году пришлось ремонтировать основной котел. По нашим прогнозам, его аварийная ситуация была связана с неудовлетворительным состоянием воды. Солевые отложения забили трубы, четыре из них нам пришлось заменить.
В течение летнего периода в с. Краснодарское была заменена теплотрасса протяженностью 70 метров. Хотелось бы такую же работу провести в ряде других сел, но пока финансовое состояние предприятия желает лучшего, и нам приходится лишь проводить текущий ремонт сетей.
- Наверное, сегодня самый главный вопрос – обеспеченность района углем на предстоящий зимний период…
- В настоящее время с топливными компаниями заключены договоры на поставку угля на весь отопительный сезон. Весь объем топлива закупается за счет средств МУП "Исток+". Таким образом, мы имеем возможность тратить только те средства, которые сами заработали.
- Анатолий Дмитриевич, для вашего предприятия всегда самой больной темой была оплата за услуги по водоснабжению. В последнее время в этом плане что-то меняется?
- Мне кажется, что эта проблема себя никогда неисчерпает. Мы продолжаем бороться с должниками посредством судов, однако данная мера не столь действенна. С помощью судебных приставов взимаем лишь некоторые суммы задолженности, но в это же время растут текущие долги.
Особенно хотелось бы отметить халатное отношение к оплате "за воду" довольно большой части жителей с. Коробейниково. Некоторые жители этого села должают по 20 и более тыс. рублей. Мне хотелось бы в одном из следующих номеров газеты назвать их имена, если, конечно, они не начнут производить оплату.
Если говорить условно, то жителей большинства сел района можно разделить на три категории. Одни гасят свои коммунальные платежи исправно, другие – только по решению суда, а на третьих никакие меры воздействия вообще не влияют. Могу привести пример. Житель Усть-Пристани Б. нам только за услуги теплоснабжения должает более 100 тыс. рублей. И как с него взыскать эту сумму, остается загадкой…
Казалось бы, в многоэтажных домах райцентра живут люди, которые имеют определенный финансовый достаток, но некоторые из них не спешат оплачивать услуги отопления и водоснабжения. Как ни странно, самыми добросовестными плательщиками являются пенсионеры, которые более дисциплинированны и помнят, как неуютно жить без воды. А общий долг, который на сегодня имеют жителей многоэтажных составляет 279 тыс. рублей.
В Нижней Гусихе некоторые частники должают от 12 до 55 тыс. рублей.
- Проводить работу с населением по оплате услуг того же водоснабжения вы явно не имеете возможностей. Как вы считаете, кто вам в этом мог бы помочь?
- Я думаю, что многое зависит от глав сельских поселений. К примеру, в с. Белово с оплатой за водоснабжение никогда не было проблем. В большинстве же других сел, так называемые, переговоры с главами никаких результатов не приносят. Они лишь "открещиваются" пустыми обещаниями помочь.
К сожалению, определенная часть населения не может или не хочет понять, что неуплата за текущее расходование воды может привести к тому, что предприятие не сможет провести ремонт водо- и теплотрасс. Мы отмечаем незаконные врезки в систему водоснабжения, а это значит, что идет бесконтрольное потребление воды.
- Все понимают, что много сил и средств тратится на то, чтобы поддерживать систему водоснабжения в рабочем состоянии. В каких селах данная ситуация наиболее напряженная?
- Порывы водопроводных магистралей – наша самая большая проблема. Практически во всех селах района эти трассы были построены на выделенные государственные средства еще в "застойные" социалистические годы. В это время использовались стальные и чугунные трубы. Теперь они либо проржавели, либо лопаются при осадке грунта. Особенно подвержены коррозии стальные врезки, которые тоже были сделаны несколько десятилетий назад.
К примеру, в с. Вяткино есть участок, на отрезке между улицами Школьная и Садовая, где только в последнее время пришлось устранять более десяти порывов. А заменить этот двухсотметровый участок мы не можем из-за нехватки финансовых средств. Кстати, в этом селе оплата за воду едва перекрывает наши расходы за электроэнергию.
Масса аналогичных проблем постоянно возникают в Усть-Пристани, Коробейникове, Брусенцеве, других селах. Конечно, мы стараемся их решать, но, порой, все это сделать очень сложно. Кстати, в с. Брусенцево есть участок, протяженностью более 300 метров, который проходит через болотистую местность. Там проброшена, так называемая, "воздушка", теперь эту водопроводную трассу необходимо "утопить" в грунт, чтобы она не перемерзла в зимнее время. И удастся это сделать в этом году или нет, я пока сказать не могу.
В настоящее время у нас работает всего одна бригада, которую в летнее время мы пытались задействовать на подключении частного сектора к водопроводной сети райцентра. Это принесло бы в бюджет предприятия некоторые средства. Однако бесконечные порывы отвлекали специалистов на их устранение. Им приходилось работать даже в выходные дни.
- Оборудование рано или поздно выходит из строя. Что в этом году приходилось экстренно менять?
- Довольно большие средства были затрачены на замену насосов на водозаборе, который снабжает райцентр. Один из них вышел из строя, другой, меньшей мощности, установлен с целью экономии средств по оплате за электроэнергию. Ведь сейчас нет большого забора воды, который происходит в начале лета. Сейчас расход электроэнергии втрое меньше, чем в период активного полива огородов.
У нас нет периода, когда можно было бы хоть немного отдохнуть. Работа настолько напряженная, что, кажется, никогда не будет ее завершения.
- На протяжении последнего времени было довольно много разговоров о том, что в ближайшее время будет доведен до необходимых кондиций водопровод с. Краснодарское. Вы готовы его принять на свой баланс?
- За ходом проводимых там работ следит Администрация района. А мы же пока занимаемся эксплуатацией старой водопроводной трассы. К сожалению, в этом селе было незаконное подключение некоторых участков нового водопровода. Вызывает сомнение добропорядочность подрядной организации, строящей этот водопровод. Однако, будем надеяться на то, что она доведет его до необходимых кондиций. Приемку новой сети будет осуществлять Администрация района. А затем, скорее всего, она будет передана на наш баланс.
- Что Вы можете сказать о коллективе предприятия?
- Практически все специалисты предприятия трудятся довольно долго, свое дело знают. В каждой котельной работают одни и те же люди, которые в летнее время, даже находясь на учете в Центре занятости населения, готовят свое будущее рабочее место.
В некоторых котельных даже моются полы. Это о чем-то говорит? В центральной котельной райцентра ранее проведен капитальный ремонт. Как в ней, так и на других объектах трудятся специалисты, к которым нет никаких претензий.
- Анатолий Дмитриевич, Вы - руководитель новый. Сложно было принимать такое обремененное долгами и проблемами хозяйство?
- В должность руководителя МУП "Исток+" я вступил с 1 сентября. До этого в течение четырех лет я работал здесь главным инженером. Все проблемы предприятия знал, как говорится, изнутри. Прежний руководитель А.А. Рощупкина была отличным специалистом, сейчас я к ней постоянно обращаюсь за советами, консультациями. Она помогает решать многие проблемные вопросы, болеет душой за предприятие.
- Вы живете в с. Вяткино, не сложно ежедневно ездить на работу в Усть-Пристань?
- Нет, я к этому уже привык. А начинаю свой рабочий день с посещения котельной с. Вяткино. Затем приезжаю сюда и начинаю решать текущие вопросы.
Я взял на себя эту ответственность, зная, что проблем будет очень много. И эту лямку тяну, не потому, что имею какие-то амбиции, просто хочется помочь людям. Дал себе установку, что это предприятие, несмотря на массу проблем, должно выжить и развиваться.