Многие жители Усть-Пристанского района регулярно пользуются услугами таксистов, и, конечно, это очень удобно, особенно для пожилого населения.
Но, оказывается, большинство частных перевозчиков работают вне закона, то есть осуществляют свою предпринимательскую деятельность не легально.
1 ноября в Администрации района прошло заседание комиссии по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
На "ковер" в этот день были приглашены самые активные и предприимчивые перевозчики райцентра. На комиссию пришли пять нелегалов.
В ходе беседы сотрудники Администрации настоятельно рекомендовали местным "бомбилам" оформиться должным образом.
Например, один из них официально занимался перевозкой людей в течение восьми лет, выплачивал налоги, вносил взносы в пенсионный фонд. Но полгода назад "закрылся", якобы, прекратив свою деятельность. Однако на деле он сих пор занимается частным извозом, но уже неофициально.
На вопросы членов комиссии был дан ответ, что это связано с увеличением пенсионного возраста и с отсутствием уверенности, что пенсионные отчисления вообще будут ему когда-нибудь нужны.
Также водитель ссылается на то, что делать все необходимые отчисления накладно. И так его давит целый груз проблем: дорожают бензин и запасные части на автомобиль. А сельчан, которые пользуются услугами такси, становится все меньше.
Сокращается население района, да и у многих желающих просто нет денег на то, чтобы нанимать таксистов для проезда по селу. Приближается зима, и если она будет снежной, то работы у таксистов станет еще меньше, а налоги платить все равно придется.
Перевозчикам ремонт автомобиля приходится делать каждый год. И только на реставрацию ходовой части машины нужно затратить не менее 20 тыс. рублей. А на замену комплекта "резины" около 12 тыс. рублей.
Особенно выгодным этот бизнес назвать сложно. Сейчас литр бензина стоит 42 рубля. На выполнение заказа по перевозке пассажира по селу расходуется примерно один литр топлива. За свои услуги таксист берет 70 рублей. Не сложно посчитать, что в кармане водителя остается около 30 рублей. Поэтому, об особой прибыли говорить не приходится.
В результате диалога с представителями власти мужчина согласился вновь оформить предпринимательскую деятельность, но только при условии, что на это пойдут и остальные перевозчики. Чтобы и впредь всем таксистам работать на равных условиях, всем, без исключения делать взносы и отчисления.
Следующий приглашенный на комиссию тоже ранее трудился в качестве индивидуального предпринимателя. А некоторое время назад решил бросить, но оказывается только "на бумаге".
Его аргументы о том, почему не желает работать на законной основе, были примерно созвучны тому, что говорил его коллега. Кроме того, он заявил, что проезжая часть многих улиц райцентра находится в отвратительном состоянии. А это напрямую влияет на быстрый износ автомобиля и соответственно на дополнительные затраты на ремонт.
Далее провели беседы с женщинами, которые тоже активно занимаются частным извозом в райцентре. Одна из них уже оформляет документы в налоговой инспекции на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Другая женщина согласилась это сделать в ближайшее время.
А третья пыталась убедить членов комиссии в том, что она "таксовала" только во время больничного, а затем данную деятельность прекратила. Это, конечно, вызвало некоторые наводящие вопросы, тем более, что есть свидетели тому, что она продолжает активно работать до сих пор.
Надо отметить, что пассажирские перевозки на легковых личных авто востребованы, и многие люди благодарны нашим таксистам. Этого никто не отрицает. Но члены комиссии старались убедить их в том, что существует закон, который необходимо соблюдать, и работать на этом рынке легально.
Представители районной власти в свою очередь пообещали приглашенным, что в будущем всех нелегально работающих конкурентов можно будет вполне законными методами удалить с этого рынка, в том числе с привлечением силовых структур.