Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоНо и тихая, безветренная погода для дорожников - не повод для отдыха. В минувший понедельник наш корреспондент в этом убедился, выехав на трассу с начальником Усть-Пристанского филиала "Южного ДСУ" Н.П. Авдеевым. В это утро на дороги района вышло четыре единицы техники. Две из них работали на трассе Усть-Пристань – Алейск, и еще две – недалеко от райцентра расширяли проезжую часть в направлении с.Вяткино.
По ходу следования Николай Петрович рассказал о том, как проходила подготовка техники к работе в зимних условиях и каково ее нынешнее состояние.
Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоВ настоящее время на дороги района выходит шесть тракторов К-700. Они поочередно ломаются, но спустя некоторое время вновь возвращаются из ремонта. И так продолжается из года в год. И какими бы "древними" они не были, свою задачу выполняют.
Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоКазалось бы, в работе дорожников все просто: разыгралась метель, и вся техника участвует в расчистке автомобильных трасс. Однако их действия рассчитаны несколько иначе.
Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоЗа разговорами о текущей работе, доезжаем до работающей дорожной техники. Издали виден огромный фонтан снега, который бьет от шнекоротора. Следом за ним двигается К-700. Идет расширение проезжей части. Останавливаемся, мастер Олег Туев рассказывает: "Несмотря на то, что приближается метель, ведется расширение трассы. В дальнейшем это нам облегчит работу, так как заносы на дороге будут меньше. Зима еще только началась, а снега уже очень много. Если буран будет сильным, не исключено, что на какое-то время дорога окажется закрытой. Придется прикладывать максимум усилий для устранения заносов…".
Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоНиколай Петрович добавил, что после буранов техника начинает работать на всех направлениях. Приоритетной же является основная артерия – трасса Усть-Пристань – Алейск.
Фото Евгения Стучкова Увеличить фотоПосле того, как в дорожной службе произошла реорганизация, изменился порядок доставки топлива. Когда работали самостоятельно, заблаговременно делали запас на всю зиму. Сейчас через день-два из Алейска приходит небольшой бензовоз, емкости которого в буранную погоду как раз и хватает на два дня. Ведь только шнекоротор заправляет 800 -1000 литров дизтоплива. А в целом, существует лишь небольшой аварийный запас в пределах 3 тыс. литров. По мнению Н.П. Авдеева, после реорганизации каких-либо ощутимых изменений не произошло. Люди продолжают выполнять свою работу, иногда незаметную, но всегда очень важную.