Образовательное событие в рамках республиканского проекта "Педагогическая волна" состоялось в районе. К нашим педагогам в этот день приехали учителя-новаторы из Ижевска, Можгинского, Увинского районов, победители различных конкурсов.
Встреча состоялась на базе Вавожской школы, на счету которой немало достойных инициатив. Забегая вперед скажу, что учитель русского языка Вавожской школы Екатерина Сулимова в этот день также провела мастер-класс.
Организатором мероприятия, вместе с министерством образования и науки УР выступил Институт развития образования. Его директор Елена Стрижова акцентировала внимание на повышении престижа педагогической профессии через участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2018 году запланировано провести 16 конкурсов, в их числе конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, который будет продолжен. Марина Дягилева (г.Ижевск, школа №91) однажды попробовав, теперь не может жить без конкурсного движения. Дважды выходила на российский уровень, выступала в ПФО, свое настроение передает детям, они также активно включаются во всевозможные состязания, предлагаемые учителем. У учителя обширные дружеские взаимосвязи, поэтому легко заниматься образовательным туризмом – дети с удовольствием общаются со сверстниками из других мест. Победив в конкурсе, ездили в Санкт-Петербург, общение с блокадниками Ленинграда оставило неизгладимый след в сердцах детей.
С большим интересом был воспринят доклад "Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире". "Я не хочу сказать плохие эти дети или хорошие, они другие", - сказала учитель начальных классов школы №91 г.Ижевск Екатерина Мерзлякова, начиная тему. Умения контролировать свое поведение, действия детям даются сложнее. На первое место выходит интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному. Ребенок очень настойчиво отстаивает свое мнение (криком, упреками), современный ребенок не чувствует опасность, что видно на школьных переменах, не умеет разрешать конфликты, обладает клиповым сознанием и т.д. Много инфантильных детей. В этих условиях педагогу важно раскрыть способности каждого ученика, воспитать его как личность, готовую к жизни в современном мире. Из школ Ижевска прибыло к нам в этот день много учителей-новаторов, готовых поделиться своим опытом, идеями. Однако и на селе работает немало интересных педагогов. Надежда Николаева, учитель русского языка и литературы Большекибьинской школы Можгинского района, около двадцати лет занимается школьным объединением журналистов. Готовили радиопередачи, выпускали телепередачи, газету. Журналистское объединение школы – средство создания настоящего крепкого коллектива, тотализатор и генератор идей, создатель школьной летописи. Сама любит писать очерковые работы и приобщает к этому детей. Кстати, мысль о том, что если учитель увлечен сам, он сможет увлечь ребят проходила красной нитью через все выступления. Еще один учитель этой школы, географ, Христина Липина делилась опытом формирования исследовательской культуры обучающихся. "Ни одна победа не придет без исследовательской культуры", - уверена она. Креативными идеями отличаются учителя Большеучинской школы, здесь плотно работают с сетевыми проектами.
После пленарной части состоялись мастер-классы – каждый мог выбрать на свой вкус. Я присутствовала на мастер-классе уже полюбившейся по лекции Екатерины Мерзляковой (школа №91 г.Ижевск). Учитель показала, как работает с текстом орфографического правила и текстом задачи по математике. Правило знает, но применить не может. Сколько педагогов встречается с этой проблемой детей. Екатерина Геннадьевна подобрала ключ к ее разгадке, она создала алгоритм для работы с текстом. На занятии продемонстрировала, как на уроках русского языка они сначала разбивают текст на части, подчеркивают все глаголы, объясняют их значение и т.д. Алгоритм работает и на уроках математики. Здесь также делят текст на две части: условие и вопрос, находят ключевое слово и т.д. В результате дети не механически заучивают правила, а, значит, и умеют их применять, а в математике не путают, где условие, где вопрос. Мастер-класс оставил хорошее впечатление.
Ольга Кузнецова, учитель начальных классов Водзимонской школы:
- Получила много практических советов по работе с текстом. Стоит прислушаться к ним.
Надежда Воробьева (Брызгаловская школа): Час прошел с пользой. Информация очень актуальная, которую будем использовать в работе.