Пилотный федеральный проект "Бережливая поликлиника" работает в детской поликлинике Онгудайской районной больницы.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение", направленного на доступность медицинских услуг, в в России появился термин "Бережливые поликлиники".
В 2019 году в числе первых районных больниц региона Онгудайская РБ реализовала этот проект на базе детской поликлиники.
В рамках реализации проекта в учреждении были выбраны приоритетные направления по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи детям.
В результате реализации мероприятий проекта силами медучреждения проведён косметический ремонт и реконструкция крыла детской поликлиники с расширением регистратуры, где оборудовано отдельное закрытое картохранилище. Теперь пациентов обслуживает регистратор, работа которого снижает очереди и своевременно и беспрепятственно оказывает приём вызова.
Планируется создать зону комфортного пребывания детей: игровую, разместить удобные столики для занятий рисованием, просмотра мультфильмов.
Надо отметить, что все эти мероприятия проекта частично реализованы в 2019 году, часть мероприятий будет осуществлена в 2020 году. В общем, реализация данной программы рассчитана до 2023 года.
Проект "Бережливая поликлиника" призван повысить эффективность работы лечебно-профилактического учреждения и общую доступность оказываемой медицинской помощи. Нет застеклённых кабинок с маленькими окошками, куда нужно засовывать голову и долго ждать ответа. Пациентов и сотрудников регистратуры разделяет лишь стойка высотой по пояс. Это называется "организация работы регистратуры по открытому типу": так коммуникация между посетителями и персоналом складывается легче. Если раньше ожидание и оформление в регистратуре занимало около 14 минут, то сейчас — только две. Врачей "Бережливой поликлиники" разгрузили, распределили нагрузку между теми, у кого участки с разной численностью населения. Это ещё одно направление проекта — оптимизация работы докторов.
В рамках проекта "Бережливая поликлиника" реализована возможность электронной записи. И на сегодняшний день более 90% населения пользуется этим сервисом для записи на приём к врачам детской поликлиники. В холле в блоке здорового ребёнка детской поликлиники появились инфоматы для электронной записи (подобный находится в поликлинике для взрослых). Записаться на прием можно и по старинке, позвонив в регистратуру.
А вот заболевших детей принимает дежурный врач, так что здоровые и больные в коридорах практически не сталкиваются.
Вместо холодных серых коридоров здесь разноцветные рисунки во всю стену, детские красочные уголки, плазменный экран, на котором показывают детские ролики о здоровом образе жизни и мультики.
Яркой стала и система навигации, в том числе указатели и информационные таблички.
Мнение:
Нововведения и новый формат работы уже оценили родители и маленькие пациенты. "Раньше было по-другому. Ремонта не было, неразбериха с очередями. Сейчас комфортнее, подход другой", — рассказывает мама пятилетнего Кирилла.
Мама маленького Глеба: "Яркими красками теперь наполнена наша поликлиника. Это поднимает настроение малышам, привыкшим видеть стандартные голубые стены. Им не так страшно идти на приём к врачу. Это я заметила по поведению своего маленького сына, которому всего полтора года".
Многодетная мама, старшему уже 16 лет, так что есть с чем сравнить, уверяет, что "было и стало - это небо и земля". "Удивительно, но система работает. Из дома записалась к врачу по интернету, покормила ребёнка, пришли на приём. Нам очень нравится", - говорит многодетная мама.
"Бережливая поликлиника" – это не только открытая регистратура, много компьютеров и указателей, правильно расставленные аккуратные амбулаторные карты в картохранилище. Это многогранный процесс изменения к лучшему, рост взаимоуважения и взаимопонимания между пациентом и медработником. Экономия времени пациента и врача даёт возможность потратить его на решение актуальных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья наших детей.
Осталось только ответить на вопрос, что она сбережёт? Специалисты утверждают, что время и нервы пациентов и их врачей.