На сегодняшний день остается самым актуальным способом при хищении денежных средств граждан — это способ использования программных технологий, позволяющих менять адрес пользователя в сети "Интернет", создавать динамические или...
На сегодняшний день остается самым актуальным способом при хищении денежных средств граждан — это способ использования программных технологий, позволяющих менять адрес пользователя в сети "Интернет", создавать динамические или нераспознаваемые IP-адреса, звонить с подменных абонентских номеров, которые не идентифицируются. Это мошенничество основано на возможности подменять номер телефона при звонке с IP-телефонии. Если вы видите при входящем звонке номер вашего банка, страховой компании, государственной организации, друга или родственника, это не значит, что звонит действительно тот, кому принадлежит номер.
При использовании указанных технологии в настоящее время совершаются такие мошенничества:
- это сообщение или звонок мнимого представителя банка с информацией о незаконных списаниях денежных средств, блокировках банковских карт или оформлением кредита в другом субъекте Российской Федерации. Злоумышленники предлагают застраховать денежные средства, находящиеся на счетах потерпевшего, при этом убеждают перевести либо снять и пополнить безопасный счет банка, заверяют, что денежные средства вернутся на счет и потерпевший сообщает доступ к своим банковским картам, либо потерпевший добровольно пополняет счета злоумышленников.
- мошеннические звонки по возврату денежных средств либо возмещение морального вреда при покупке через интернет недоброкачественных лекарственных средств, товара несоответствующего качества, компенсации за потерянные вклады и т.д. При этом злоумышленники представляются сотрудниками различных правоохранительных органов и под видом оплат различных услуг, выманивают у потерпевшего денежные средства.
- мошенничества, совершенные в отношении пользователей сети Интернет, продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Продавцу поступает звонок от, якобы, покупателя. Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого он просит продавца назвать данные банковской карты с кодом на обратной стороне. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. И другие варианты, когда на телефон продавца поступают коды от банка, и он передает мошеннику и тот подключает к своему телефону услугу "Мобильный банк" и похищает деньги с карты и лицевых счетов и когда мошенник, предлагает продавцу пройти к банкомату и введя в заблуждение произведя операции, перечисляет деньги.
В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.
Нужно помнить банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, не продолжайте с ним беседу.
Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте, и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк может приостановить операцию. Далее обратиться в ближайший отдел полиции.