Пришла пора весенних субботников, снег сошел, и взору открывается очень неприглядная картина – заросли прошлогодней травы, засыпанные бытовым мусором, в котором преобладают стеклянная тара, полиэтиленовые пакеты, различные обертки и упаковки.
Школа №3 не стоит в стороне и традиционно принимает участие в майской уборке прилегающей территории, а также закрепленных за ней объектов городского паркового хозяйства.
На тему субботников и участия школьников в общественном труде я побеседовал с директором школы Павлом Андреевичем Ващенко.
Павел Андреевич посетовал на то, что в настоящее время сложнее приобщить подрастающее поколение к полезному труду, сама функция школы изменилась с учебно-воспитательной на оказывающую услуги обучения. Раньше прекрасным подспорьем в общественном становлении молодого человека были пионерская и комсомольские организации. Соревнования между отрядами и пример товарищей формировали ответственность к общественной жизни класса, школы. На пришкольных участках располагались теплицы, опытные грядки, на которых ученики получали практические навыки к урокам биологии и труда. Практиковалась двухнедельная "отработка" на которой ученики занимались общественным трудом. Сейчас содержание теплиц слишком дорогое удовольствие, – школе его "не потянуть".
Отношение у школьников к общественному труду достаточно ровное, что говорит о том, что родители учеников не против активной жизни своих чад, но некоторые из них либо пренебрегают воспитанием детей, либо активно против того, чтобы их ребенок привлекался к труду. Мы знаем, как один праздно шатающийся влияет на коллектив, занятый полезным, но не обязательным трудом.
Очень осложнилась в последнее время подготовка и согласование каких-либо мероприятий, летних трудовых лагерей, оздоровительных площадок. Бумаг и предписаний тонны, надзорных органов масса, все это значительно усложняет и затягивает организацию общественно-полезных работ и мероприятий.
В заключение хочется пожелать Павлу Андреевичу терпения и здоровья, ведь не смотря ни на что, школа это одна из основных ступеней в будущей жизни подрастающей молодежи.
Алексей ШИРЯЕВ