Вопросы, связанные с работой ЖКХ и благоустройством, пожалуй, самые распространенные из тех, что задают наши читатели.
Так, на днях жители улиц Пашкова и Банковской пожаловались на то, что водозаборная колонка, которой они пользуются, не работает больше месяца.
"В конце июля на ней появилось объявление: "В связи с производством ремонтных работ водозаборная колонка будет отключена от водоснабжения с 22 июля по 12 августа. На время ремонта будет организован подвоз питьевой воды к жилым домам по вторникам и пятницам каждую неделю. Талоны на воду можно приобрести по адресу: ул. Мерецкова, 9; 2 этаж. Плата за пользование колонкой за время ремонтных работ начисляться не будет", – говорят они. – На дворе середина сентября, а воды из колонки мы набрать не можем, так как она до сих пор не работает. Хочется, чтобы работники Водоканала все же выполнили свои обязательства по ее ремонту как можно быстрее".
В РЦ Водоканал нам сообщили, что данной колонке необходим серьезный ремонт. На складе необходимых деталей нет, когда привезут – не известно, но в любом случае, ее отремонтируют.
Александр Макаркин, директор ООО "РЦ Водоканал":
– Пока колонка не функционирует, мы предложили жителям, проживающим в неблагоустроенном жилом фонде по улицам Банковской и Пашкова, привозить воду в строго назначенное время спецтранспортом. Им только необходимо приобрести талоны (1 талон на 10 литров стоит 4 рубля). На сегодняшний день поступило только два заявления от граждан, остальным, получается, воды не надо. Вероятнее всего, берут они ее из реки Выг.
Отметим, что в городе водозаборных колонок немного, около десяти. Гражданам, которые ими пользуются, по утвержденным нормативам потребления воды, начисляется определенная плата. Вот только оплачивают ее примерно 20% жителей, пользующихся данной услугой.
Расход воды большой. За "бесплатной" водой, например, по пути на дачу приезжают те, у кого дома счетчики на воду установлены. Между тем каждая водоразборная колонка нуждается в обслуживании. Зимой, например, из-за холодов они постоянно замерзают, их нужно прогревать, в течение года оборудование ломается. То есть необходимы денежные средства, которые от населения в полном объеме не поступают.
В идеале перед местными властями надо ставить задачу подключить к централизованному водоснабжению как можно больше потребителей и вовсе убрать колонки, либо заменить их на "умные", которые дают воду только тем, кто за нее заплатил. Включаются они специальным чипом, похожим на ключ от домофона, им же и выключаются. Такие колонки не только умные, но и вежливые. Когда к ним прикасаешься чипом, они говорят: "Здравствуйте!" и предупреждают: "Вода открыта". Вот только городу они не по карману, пока.
Светлана АФОНИНА