Понятно, что приход в район новой компании, предоставляющей тепло-, водо- или энергоресурсы, сопряжен с рядом неудобств для потребителей.
Во-первых, никому в подобной ситуации еще не удалось избежать путаницы (вспомните хотя бы последний случай: регионального оператора по сбору ТКО – "Автоспецтранс") в количестве прописанных квартиросъемщиков, норматива на ту или иную категорию жилых домов, льгот и т.д. Во-вторых, каждый раз меняются способы и условия оплаты за предоставленную услугу: то в Едином расчетном центре, но только за наличный расчет, то в сбербанке, но с комиссией, то в отделении "Почты России", но со столпотворением людей… Не миновала чаша сия и новую теплоснабжающую компанию "КарелКоммунЭнерго", которая в девяти районах стала главным поставщиком тепла, сменив "КарелЭнергоРесурс".
Волнение беломорчан началось в сентябре, когда температура наружного воздуха стала стремительно падать, в квартирах и социальных учреждениях ощутимо похолодало, а котельные стояли законсервированные, запаса топлива не было, штат не укомплектован. Соцсети "взорвались" сообщениями, похожими одно на другое: "Народ, когда отопление включат? Дома дубак, в школах и садиках такая же ситуация. Стоит посмотреть прогноз погоды и становится понятно, что пять условных дня (автор имел ввиду то обстоятельство, что для начала отопительного сезона в Беломорском районе среднесуточная температура наружного воздуха в течение 5 дней не превышала 8 градусов) ждать не стоит. Ночами уже на минус уходит". И т.д. и т.п. Тогда экстренно вмешалось правительство Карелии, в частности глава Артур Парфенчиков, отдавший распоряжение срочно начать отопительный сезон.
Закончился сентябрь, люди стали ждать счета за отопление. В середине октября мы их получили… нулевые, ни сумм, ни нормативов, ни льгот. Телефон, указанный в квитанции, на звонки упрямо молчал или отвечал: позвоните в рабочее время. Догадки строились самые разные, основанные в основном на слухах и домыслах: льготы будут перечислены только в декабре сразу за 3 месяца, тариф подняли на 20%, придет квитанция в ноябре за сентябрь и октябрь…
И вот на днях в почтовых ящиках вновь появились квитанции за сентябрь. Кто-то с облегчением вздохнул (да-да, есть у нас такие сознательные и ответственные граждане!) и быстро оплатил её в сбербанке, правда, с комиссией, так как переговоры о заключении договора еще идут, и их конечный результат никому не известен. Кто-то схватился за сердце, обнаружив увеличение норматива, и как следствие прибавку к оплате на кругленькую сумму. И абсолютно все удивились тому, что графа "Льготы" по-прежнему чиста. А тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, квитанции так и не пришли.
В очередной раз мы попробовали дозвониться на телефон горячей линии "КарелКоммунЭнерго": +7 921 227-23-10. И на этот раз нам повезло. Сергей Иванов, начальник абонентского отдела, прокомментировал ситуацию:
– Мы работаем сейчас по уточнению базы квартиросъемщиков сразу в нескольких районах Карелии, и должен признать, накладки есть, так как не все управляющие компании передали сведения, в Беломорском районе это касается МУП "Жилфонд МО "Беломорский муниципальный район", все остальные сработали оперативно. В домах по адресам: Воронина, 18, Порт-шоссе, 8, 12, 18-а норматив ошибочно выставили как за кирпичные, а не блочные, то есть – повышенный, в квитанциях за октябрь будет перерасчет.
По поводу льгот: можете не волноваться, все они будут перечислены на счета граждан и за сентябрь, и за октябрь. С социальными службами мы уже обговорили этот вопрос.
Жильцам, проживающим в домах с общедомовым счетчиком, квитанции поступят в ноябре с учетом данных приборов учета за сентябрь-октябрь. Приносим извинения за доставленные неудобства, но надеемся, что в ближайшее время все нюансы будут отрегулированы. Для удобства жителей планируется открытие офиса по адресу: г. Беломорск, ул. Мерецкова, д. 9, 4 этаж.
Наталья ОТЧЕНАШ