Безопасность на дорогах играет большую роль – количество транспортных средств неуклонно растет, напряженность на дорогах повышается. Именно поэтому дороги расширяют, делают безопаснее и удобнее для движения автомобилей. Значительную роль в управлении потоком машин играют дорожная разметка и знаки. Дорожные знаки изготавливаются и устанавливаются в строгом соответствии требованиям, применяемым к ним. Знак выполняется из светоотражающего материала и устанавливается так, чтобы был заметен и легко читаем
Применение дорожных знаков регулируется ГОСТ Р52289-2004*. Нас интересует пункт 5.1.7, рассмотрим его внимательней: "5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1;5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м"
По пути следования из Беломорска в деревню Выгостров после установки забора, "защищающего взоры туристов от вида кладбища" требования к установке дорожных знаков грубейше нарушены. У поворота к "Русскому полю" стоит знак 3.20. "обгон запрещен" и знак 2.3.3 "примыкание второстепенной дороги" . Забором они частично закрыты, и при переносе соответствие требованиям к установке без сужения дорожного полотна невозможно. Далее стоит знак 5.23.1 "Начало населенного пункта", его забор "разрезает" пополам. Возникает вопрос – как можно допустить строительство объекта, увеличив при этом аварийную опасность участка? Кто будет отвечать, если из-за халатности произойдет авария?
Алексей ШИРЯЕВ