На сегодняшний день Российская Федерация участвует в более 100 международных соглашениях, предусматривающих оказание правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам.
Одним из государственных органов, на которые возложена функция по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, является Минюст России. Свои полномочия он осуществляет как непосредственно через центральный аппарат, так и через свои территориальные органы.
Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов (об образовании, о трудовом стаже и т.д.) с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.
Истребование личных документов с территории иностранного государства для жителей края происходит путем обращения заявителя в Управление Минюста России по Алтайскому краю (далее – Управление).
При обращении в Управление заявитель представляет: документ, удостоверяющий личность, заявление об истребовании документа.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства не должен превышать шести месяцев со дня регистрации в территориальном органе Минюста России всех надлежаще оформленных документов.
Основанием для отказа в приеме документов могут послужить не поддающееся прочтению заявление об истребовании документа, отсутствие данных о документе.
В соответствии с Административным регламентом при истребовании личных документов с территории иностранного государства, взимается государственная пошлина за каждый документ в размере 350 рублей.
По вопросам предоставления государственной услуги можно обращаться в Управление по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, д. 8, кабинет 23-24.
Телефон для справок: (8-3852) 35-43-98.