Наши дети вырастают среди машин, у них почти нет боязни транспортных средств. Кстати, как и у некоторых родителей: перебежал дорогу, не пристегнулся ремнем безопасности… А ведь своим негативным примером они формируют сознание ребенка.
Пешеходный переход…
Одна из главных задач – научить ребенка быть внимательным: оценивать дорожную обстановку, определять "на глаз" скорость автомобилей и дистанцию, предугадывая возможные риски. Приучите ребенка, что прежде, чем выйти на пешеходный переход, нужно сбавить шаг, остановится на краю тротуара, посмотреть по сторонам, а переходить можно начать, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Даже если машин на проезжей части нет, но горит красный, рисковать нельзя – сэкономив минуту, можно поплатится целой жизнью или здоровьем. Если перед переходом припаркован транспорт, необходимо быть особо внимательным, ведь выходя из-за машины, можно попасть под колеса автомобиля, водитель которого просто не заметил пешехода. На проезжей части не место лишним разговорам: ребенок должен привыкнуть, что на дороге необходимо быть особо внимательным. При переходе улицы необходимо крепко держать ребенка за руку (не исключено, что он может самовольно побежать через дорогу).
Возле остановки…
Немало несчастных случаев происходит вблизи остановок общественного транспорта. Дети совершают ошибки при выходе из транспорта, часто выбегают на дорогу именно возле остановок. Объясняйте детям, что и здесь нужно быть особенно внимательными, ждать автобус спокойно, подходить к нему только после того, как тот полностью остановится. При выходе из автобуса не стоит обходить его спереди или сзади, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти проезжую часть в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Во дворе…
Очень осторожно вести себя стоит не только на проезжей части. Зачастую наезды на юных пешеходов происходит на дворовых территориях и площадках. Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобилями, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают "лекции" о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснить ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретны примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта