Участие в конкурсе могут принять как учителя, которые давно в профессии, так и педагоги с небольшим стажем работы. Командный учительский конкурс "Учитель будущего" проходит в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные окружные полуфиналы и финал.
Отборочный этап в форме онлайн-тестирования, который состоится в январе 2020 года, включает три блока: вопросы из области предмета и методики его преподавания, вопросы по психологии и педагогике, проверка знаний норм русского языка.
Баллы, полученные каждым участником, будут суммироваться с баллами других членов команды, на основании этого определятся команды, прошедшие в окружные полуфиналы.
В полуфиналах, которые пройдут во всех федеральных округах, учителям предстоит, поделившись на потоки, выполнить следующие задания:
предложить решения реальных ситуаций из школьной жизни, презентовать разработку междисциплинарного урока, игры и формы проверочной работы (или фрагмента), а также принять участие в дебатах по различным дискуссионным вопросам образования.
Команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.
Участниками финала, который запланирован на апрель 2020 года, станут 100 команд учителей. Ключевыми испытаниями финала будут коллективный междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и конференция в стиле TED (формат предполагает распространение уникальных идей посредством семиминутного публичного выступления, в рамках которого оратор раскрывает основные тезисы своей идеи на заданную тему).
Среди финалистов будут определены 30 команд-победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.
Ряд команд педагогов Алтайского края подали заявки на участие в конкурсе. Так, команда педагогов общеобразовательной школы № 133 г. Барнаула в составе учителей начальных классов Татьяны Зиминой и Анны Беликовой, а также логопеда Нины Сальниковой, представляет проект, связанный с изучением современных инновационных форм обучения с целью их внедрения в систему начального образования. "Мы освоили и уверенно используем в своей практике различные интерактивные формы обучающего воздействия, - говорит Нина Александровна Сальникова. - Например, у нас есть практика использования во внеурочной деятельности приемов песочной анимации для младших школьников. Также мы работаем по инновационной здоровье сберегающей технологии "Цицерон", которая в регионах за Уралом пока, к сожалению, слабо распространена. Кроме того, используем продуктивные формы коррекционной работы с ребенком и творческого развития личности. Это комплексный набор инновационных практик, а еще опыт их применения, которыми мы готовы поделиться и представить на суд конкурса".
Подробно ознакомиться с условиями конкурса можно по ссылке https://teacheroffuture.ru/ .
Павел Анатольевич Селивёрстов,
начальник отдела медийных и электронных проектов
КГБУ ДПО "Алтайский институт развития
образования имени А.М. Топорова"
(3852) 55-58-97 +7 913 089 5746