Перелюбский дорожный участок был создан в 1963 году. В 70-е годы его коллектив составлял около двухсот человек. Сегодня в ООО "Перелюбский ДРСУ" трудятся 50 человек. Их задачей является обеспечение качественного, а значит, безопасного дорожного покрытия.
Дорогами с твёрдым покрытием соединены более 30 населённых пунктов нашего района. В общей сложности это 234 километра, обслуживанием которых и занимаются перелюбские дорожники. И не безуспешно. Фактически на всей сети автодорог в этом году был произведён ремонт. 5000 тонн асфальтобетона уложено на площади 40 000 квадратных метров. В том числе асфальт был использован при ремонте автоподъездов к Харитоновке, Гусарке, Саблерскому, а также улиц райцентра. В эти дни работы продолжаются. Бригаду дорожников, возглавляемую мастером Алексеем Мечетиным, мы застали во время ремонта железобетонной водопропускной трубы. Находящаяся на участке дороги, соединяющей Перелюб и х. Саблерский, труба была проложена в 1988 году. С тех пор её капитально ни разу не ремонтировали. А тем временем паводковые воды в суходолье разрушали гидротехническое сооружение, по которому ежедневно передвигаются десятки единиц транспорта, в том числе и школьный автобус. В этом году руководство муниципального района приняло решение выделить 1 млн 200 рублей на ремонт автоподъезда к х. Саблерский, в том числе 500 тысяч на то, чтобы привести в порядок трубу. Её общая протяжённость 24 метра. Это немного, но дорожники трудятся здесь уже больше двух недель.
- Работа несложная, но трудоёмкая, - рассказал мастер. – Прежде, чем бетонировать откосы, мы сколотили из дерева опалубку. На её стяжку ушло много времени. Чтобы ускорить процесс ремонта, привлекли помощь со стороны. Почти двадцать человек трудятся сейчас на этом объекте, в том числе водители, которые доставляют цемент, доски, песок. Это Виктор Бадамов, Иван Корнеев, Александр Холобаев, Михаил Завертяев и Александр Ершов. Трактором с закреплённой к ней бетономешалкой управляет Фёдор Чернышов. Свои обязанности у нас каждый выполняет добросовестно, в том числе Борис Казаков, Андрей Ротачков, Владимир Цуркан, Алексей Григорьев, Александр Роднов и другие.
Сам Алексей тоже умело организует труд бригады, которую возглавляет вот уже семь лет. Со стороны видно, что делает он это с душой. Ему нравится дорожная работа, которую смело можно назвать семейным делом. В ДРСУ трудятся отец Алексея, дядя. Надо отметить, что таких примеров тут немало. Эта преемственность поколений, семейная служба – традиционная особенность коллектива. Когда-то инженерную службу возглавлял Александр Сергеевич Абрашкин, сейчас на дорожных работах трудится его внук Александр. В списке таких примеров семьи Серенко, Кисловых, Корнеевых. Возвращаясь к работе мастера Мечетина, нужно отметить, что он грамотный специалист. Алексей по образованию техник по строительству и ремонту автодорог. За хорошую, успешную деятельность не раз был награждён грамотами руководства. Высокие награды имеются и у других дорожников. Например, у начальника планово-технического отдела И. Герасимовой. Ирине Владимировне в прошлом году была вручена Благодарность Министерства транспорта Российской Федерации.
В Перелюбский ДРСУ она пришла работать в 1990 году, сразу же после окончания вуза, где получила диплом инженера-строителя автомобильных дорог. Таких специалистов, имеющих за плечами не один десяток лет работы, в дорожном предприятии немало. Например, Е. Курилкин только в качестве руководителя трудится почти двадцать лет. Евгений Владимирович накануне профессионального праздника поделился делами коллектива.
- На сегодняшний день, - рассказал Курилкин, - финансово-экономическое положение предприятия значительно лучше прежнего. Задолженность перед налоговыми органами ликвидирована, достойная заработная плата выдаётся без задержек. В этом году мы хорошо поработали, выполнив практически весь плановый объём работ. Активно взаимодействуя с муниципальными образованиями, произвели ремонтно-строительные работы в Перелюбе и Октябрьском, сёлах Грачёв Куст, Большая Тарасовка и других населённых пунктах.
Без работы не сидим. Её мы выполняем с максимально хорошим результатом. В нашей отрасли сейчас достаточно высока конкурентность. Многие успели заметить, что на дорогах работают порой неместные бригады. Дорожники из соседней Самарской области, Ивантеевского района, выиграв тендер, берутся за ремонт перелюбских дорог. Соответственно, доход уходит к ним. Поэтому мы стараемся укреплять материально-техническую базу, работать более производительно, качественно, чтобы завоевать доверие работодателей. Среди них, пользуясь случаем, хочу с благодарностью отметить ООО "Родина" (В. Аистов), ООО "Степная нива" (С. Наточеев), ОАО "Сельхозтехника" (Н. Азарнов), ООО "Агролидер" (А. Алямовский),за то, что привлекают нас на асфальтирование на территории производственных объектов.
В честь праздника хочу в первую очередь поблагодарить, конечно, и наших ветеранов, которые много сил и знаний вложили в успешную деятельность дорожной службы родного края. Поздравляю и всех, кто сегодня трудится в нашем дружном коллективе. Здоровья всем и благополучия.