Что такое "Мусорная" реформа?
Что такое "Мусорная" реформа?
В связи с ухудшением экологической ситуации, проблемами свалок и отсутствием переработки вторичного сырья в России принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Так называемая "мусорная" реформа, согласно вышеуказанному Федеральному закону стартовала с 1 января 2019 года. Суть "мусорной" реформы заключается:
- в сборе и утилизации отходов специализированными операторами, имеющими лицензию;
- в усилении контроля за сдачей отходов компаниями и даже офисами;
- в раздельном сборе отработанного сырья.
Обязанность по сбору и утилизации мусора государство переложило с муниципальных служб на специальные компании - операторы регионального назначения.
Полученные от увеличения тарифов деньги будут направлены на строительство утилизационных заводов и закрытие старых свалок. Вводится полный контроль за движением отходов - от контейнера до полигона. Задача состоит в том, чтобы максимально сократить объемы мусорных захоронений и ликвидировать нелегальные свалки.
Реформирование "мусорной отрасли" предполагает:
- установление контейнеров для раздельного сбора мусора;
- строительство мусоросортировочных станций и заводов по утилизации мусора;
- закрытие старых свалок и их постепенная ликвидация.
Законодательство также предполагает:
- борьбу с несанкционированным выбросом мусора;
- установлением единых требований к оплате.
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами заключается в следующем.
- Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст. 24.6 Закона об отходах).
- Единый тариф на услуги регионального оператора устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 2 ст. 24.7, п. 2 ст. 24.8 Закона об отходах).
- Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах).
- Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
- Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах).