Антикоррупционная политика

Коррупция – сложное и комплексное общественное явление и поэтому требует формирования специфических принципов правового регулирования. Программа противодействия коррупции в Аткарском районе - это частью антикоррупционной политики.

Важным элементом Программы Противодействия коррупции является проверка нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность. Цели такой проверки аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определённым Законом области от 29 декабря 2006 года №155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества через СМИ, интернет о состоянии противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин.

Во-первых, любая общественно – политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции – формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Помимо информирования, необходимым условием эффективности противодействия коррупции является повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становиться нормой и стимулирует участие граждан в общественной и политической жизни района, области и государства в целом.

Постановлением администрации Аткарского муниципального района от 16.07.2009 № 996 утверждено Положение "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений". Заведен журнал регистрации уведомлений.

В должностные обязанности каждого муниципального служащего входит уведомление в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В целях обеспечения единого подхода к урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Аткарского муниципального района подготовлена и доведена под роспись Памятка, с отражением ситуаций, которые могут произойти с муниципальным служащим в администрации муниципального района. При поступлении на муниципальную службу лица, претендующие на замещение должности муниципальной службы, также знакомятся с Памяткой под роспись.

Под определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

1)выполнение отдельных функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

2)выполнение иной оплачиваемой работы;

3)владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

4)получение подарков и услуг;

5)имущественные обязательства и судебные разбирательства;

6)взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;

7) явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград от иностранных государств и др.).

Конфликт интересов может возникнуть в различных ситуациях. Рассмотрим подробнее те ситуации, которые имели место быть в администрации Аткарского муниципального района и являются наиболее вероятными:

1.Конфликт интересов связан с выполнением отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего:

Описание ситуации:

Муниципальный служащий является членом комиссии, которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего.

Меры предотвращения и урегулирования (какие можно принять меры по урегулированию данного конфликта):

Муниципальному служащему, являющемуся членом комиссии, следует уведомить о наличии личной заинтересованности работодателя в письменной форме.

Работодателю рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Например, рекомендуется временно вывести муниципального служащего из состава комиссии, если одним из кандидатов в отношении которого принимается решение является его родственник.

(Первый заместитель главы администрации является членом аттестационной комиссии, которая принимает решение о соответствии (не соответствии) замещаемой должности муниципальной службы. Аттестуемый является близким родственником. Первый заместитель главы администрации письменно уведомляет главу администрации МР о наличии личной заинтересованности. Глава администрации временно отстраняет первого заместителя из членов аттестационной комиссии).

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы:

Описание ситуации:

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования: (какие можно принять меры по урегулированию данного конфликта):

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Работодатель не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

(В 2013 году 3 муниципальных служащих администрации МР письменно уведомили главу администрации о намерении заниматься иной оплачиваемой работой во внерабочее время, что исключает за собой конфликт интересов).

Памятка

муниципальным служащим администрации Аткарского муниципального района по урегулированию конфликта интересов

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В соответствии с частью 1 пункта 11 ст.12 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В соответствии с частью 1 статьи 10.1 закона Саратовской области от 2 августа 2007 года № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- имущественные обязательства и судебные разбирательства;

- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

В настоящей Памятке приведены типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных "областей регулирования": рекомендации, как для муниципальных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе Саратовской области и порядок их урегулирования

1.1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего администрации

1.2. Описание ситуации

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Например, рекомендуется временно вывести муниципального служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы является его родственник.

Комментарий

Осуществление муниципальным служащим функций муниципального управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существует множество разновидностей подобной ситуации, например:

 муниципальный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципального органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом муниципальном органе является родственник муниципального служащего;

 муниципальный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего.

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

2.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций муниципального управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами

3.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления, он обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым муниципальный служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть, не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи муниципальным служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.

В случае если родственники муниципального служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального управления, муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов муниципальному служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

До принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет муниципальный служащий или его родственники.

4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

4.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками муниципального служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, рекомендуется:

 указать муниципальному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

 предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

 до принятия муниципальным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

4.2. Описание ситуации

Муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения муниципального служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, муниципальному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами

5.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется, по крайней мере, до урегулирования имущественного обязательства отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, имеют имущественные обязательства.

6. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы

6.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения муниципального служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

7. Ситуации, связанные с явным нарушением муниципальным служащим установленных запретов

7.1. Описание ситуации

Муниципальный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Муниципальный служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники муниципального служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

АДМИНИСТРАЦИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.2009 №996

г.Аткарск

Об утверждении Положения "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений"

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Аткарского муниципального района Саратовской области, принятым решением муниципального Собрания от 29.06.2005г. № 414 (с изменениями от 10.04.2008г.№363) и во исполнение постановления Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2009г. №31 Об утверждении положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Саратовской области к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений" в отношении муниципальных служащих администрации Аткарского муниципального района, представителем нанимателя которых является глава администрации Аткарского муниципального района согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района Рыбакову М.Ю.

Исполняющий обязанности

главы администрации М.М.Гусенов

Приложение к постановлению

администрации муниципального района

от 16.07.2009г. № 996

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений

1.Настоящим Положением устанавливается порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района, представителем нанимателя которого является глава администрации Аткарского муниципального района, к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), перечень сведений, содержащийся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений

2.В представленном уведомлении указываются:фамилия, имя, отчество, наименование должности муниципального служащего, составителя уведомления (далее - составителя уведомления);

краткое описание должностных обязанностей;

факты и обстоятельства, послужившие основанием для составления уведомления;

дата, место и время события.

3. Муниципальные служащие администрации Аткарского муниципального района, замещающие должности, назначение и освобождение на которые осуществляет глава администрации Аткарского муниципального района, представляют уведомление руководителю аппарата администрации муниципального района.

4. Представленное уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений:

в тот же день, если оно поступило по почте либо представлено курьером;

незамедлительно, в присутствии составителя уведомления, если уведомление представлено им лично.

5.Журнал регистрации уведомлений включает в себя следующие разделы:

дата регистрации уведомления;

фамилия, имя, отчество, наименование должности составителя уведомления.

6.После регистрации уведомление в течение служебного дня

передается для рассмотрения представителю нанимателя (работодателю).

Информация о поступлении уведомления после регистрации в течение

служебного дня направляется помощнику главы администрации по взаимодействию с правоохранительными органами.

7. Представитель нанимателя (работодатель) в течение двух служебных дней со дня получения уведомления- принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).

8. Для проведения проверки образуется комиссия. Проверка должна быть завершена не позднее чем через пять служебных дней со дня принятия решения о ее проведении.

9.В заседании комиссии по проведению проверки принимают участие:

представитель нанимателя (работодатель);

уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие администрации муниципального района, в том числе:

-начальник юридического отдела администрации муниципального района;

-руководитель аппарата администрации муниципального района;

-помощник главы администрации по взаимодействию с правоохранительными органами;

-непосредственный руководитель составителя уведомления.

10. При проведении проверки должны быть заслушаны пояснения составителя уведомления, в случае необходимости муниципальных служащих администрации муниципального района и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к муниципальному служащему администрации муниципального района в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В ходе проведения проверки помимо уведомления потребуются и рассматриваются следующие материалы: должностной регламент и служебная характеристика составителя уведомления, при необходимости должностные регламенты и служебные характеристики муниципальных служащих администрации муниципального района, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.

11. Участники проведения проверки не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проверочных мероприятий. Разглашение сведений, полученных в результате проведения проверки, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

12. По результатам проверки оформляется письменное заключение (далее - заключение), которое принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии по проведению проверки.

14.В заключении указываются:

а)состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

г)подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

д) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях

склонения муниципального служащего администрации муниципального района к совершению коррупционных правонарушений.

е) меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.

15. Участники заседания комиссии по проведению проверки в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме приобщить к заключению свое особое мнение.

16. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального района к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя (работодатель) с учетом заключения по результатам проверки в течение двух служебных дней принимает следующие решения:

а) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь

возможности обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального района к совершению коррупционных правонарушений;

б) об исключении возможности принятия составителем уведомления,

при необходимости муниципальными служащими администрации муниципального района, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;

в) о необходимости внесения изменений в административный регламент администрации Аткарского муниципального района, с целью устранения условий, способствовавших обращению в целях склонения муниципальных служащих администрации муниципального района к совершению коррупционных правонарушений;

г) о незамедлительной передаче материалов проверки в право-

охранительные органы.

17. При наличии заключения об опровержении факта обращения с целью склонения муниципального служащего администрации муниципального района к совершению коррупционных правонарушении представитель нанимателя принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.

18. Решение, принятое работодателем, может быть обжаловано в установленном порядке.

Памятка муниципальным служащим по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

Администрация Аткарского муниципального района в своей деятельности, связанной с противодействием коррупции, руководствуется Федеральным законом от 25.12.2008г. № 280-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными нормативно-правовыми актами.

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 и в пункте 18 Национального плана противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы

Во исполнении этих нормативных документов администрацией ведется целенаправленная, организационная и профилактическая работа в этом направлении.

В настоящее время на территории Аткарского муниципального района утверждены и действуют ряд нормативно-правовых актов, таких как:

1. Постановление администрации Аткарского муниципального района № 996 от 16.07.2009г.

"Об утверждении Положения "О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Аткарского муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений";

2. Распоряжение администрации Аткарского муниципального района № 949-р от 08.10.2009г.

"Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Аткарского муниципального района";

3. Постановление администрации Аткарского муниципального района № 459 от 28.05.2010г.

"Об утверждении порядка предоставления принятых нормативных правовых актов в Аткарскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов администрации Аткарского муниципального района";

4. Постановление администрации Аткарского муниципального района № 589 от 06.06.2011г.

"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района".

5.Постановление администрации Аткарского муниципального района от 30.12.2011 № 1592

"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих аппарата администрации Аткарского муниципального района и ее структурных подразделений"

6.Постановление администрации Аткарского муниципального района от 15.03.2012 № 248

"Об утверждении программы "Противодействие коррупции в Аткарском муниципальном районе Саратовской области на 2012-2013 годы"

7.Постановление администрации Аткарского муниципального района от 07.09.2012 № 1332

"Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

8.Постановление администрации Аткарского муниципального района от 08.09.2012 № 1333

"Об утверждении Порядка уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, комиссии по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Аткарского муниципального района"

9. Распоряжение администрации Аткарского муниципального района от 15.10.2012 № 673-р

"О признании утратившим силу распоряжения администрации Аткарского муниципального района № 609-р от 06.09.2010г. "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"";

10. Постановление администрации Аткарского муниципального района от 16.07.2012 № 1024

"О порядке размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Аткарского муниципального района и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих должности муниципальной службы в администрации Аткарского муниципального района, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

11. Постановление администрации Аткарского муниципального района от 16.12.2013 года № 2278

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Аткарского муниципального района от 16.07.2012 №1024 "О порядке размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Аткарского муниципального района и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих должности муниципальной службы в администрации Аткарского муниципального района, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (с изменениями от 26.04.2013)

12. Постановление администрации Аткарского муниципального района от 06.03.2014 № 393

О порядке сообщения о получении и передачи подарка, полученного в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Аткарского муниципального района, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (за 2013 год)

Подзаголовок

Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова, который сделал наш город красивым и процветающим, - прошло 2 июля на углу улиц Советской и Коммунистической. Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова.

Видеосюжет о праздновании
Дня Победы 2014

Большинство архитектурных шедевров нашего города, сохранившиеся и поныне, были построены в тот период - с 1888 по 1917 г.