Даниловское муниципальное образование

ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального образования за 2014 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Муниципальный земельный контроль на территории Даниловского муниципального образования осуществляется на основании:

- Земельного кодекса РФ;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля";

- Устава Даниловского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области;

- Положения о муниципальном земельном контроле на территории Даниловского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, утвержденного решением Совета депутатов Даниловского муниципального образования от 01.03.2010 года № 91(с изменениями от 02.04.2012 г. № 194-а)

Муниципальный земельный контроль предусматривает контроль соблюдения земельного законодательства Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),муниципального контроля

Задача муниципального земельного контроля — это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Муниципальный земельный контроль на территории Даниловского муниципального образования осуществляется администрацией Даниловского муниципального образования.

Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

В целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В срок до 1 сентября года предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля (надзора) и в срок до 1 октября, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.

Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения проверок.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель физическими лицами на территории Даниловского муниципального образования осуществляется в виде:

- выездных проверок;

- проведения документарных проверок правоустанавливающих документов на землепользование;

- рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, о защите своих прав в части земельных отношений и принятия по ним соответствующих мер в пределах компетенции;

- участия совместно со службой судебных приставов в мероприятиях по демонтажу незаконных построек, занимающих земельные участки.

В случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений физическими лицами законодательства в области использования земель, руководителем органа муниципального земельного контроля в течение пяти дней со дня поступления соответствующих документов издается распоряжение о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки;

4) фамилия, имя, отчество физического лица, осуществляющего землепользование;

5) местоположение земельного участка, кадастровый номер (при наличии);

6) основания проведения проверки;

7) срок проведения проверки.

Срок проведения проверки использования земель на территории Даниловского муниципального образования в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверочных мероприятий, на основании мотивированных предложений лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

Распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки предъявляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, физическому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По результатам проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, составляется Акт проверки использования земель на территории Даниловского муниципального образования в двух экземплярах. Акт проверки использования земель на территории Даниловского муниципального образования оформляется не позднее двух рабочих дней после ее завершения и подписывается должностным лицом, осуществившим проверку, и физическим лицом, в отношении которого проводилась проверка либо его уполномоченным представителем.

В случае отсутствия на месте проведения проверки физического лица, осуществляющего землепользование, или его уполномоченного представителя данному лицу выписывается повестка.

В случае невозможности установления на месте лиц, осуществляющих землепользование с нарушением действующего законодательства, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны принять меры к установлению этих лиц путем направления запроса в органы, наделенные действующим законодательством соответствующими полномочиями.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому в муниципальном образовании проведением муниципального земельного контроля в 2014 году занимался заместитель главы администрации (далее – специалист). Специалист имеет высшее образование. Одна проверка проводилась совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в 2014 году не привлекались. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось, так как выделить объем финансовых средств на обеспечение функции муниципального земельного контроля не представлялось возможным.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2014 году администрацией Даниловского муниципального образования было запланировано проведение 4 плановых проверок. Одна проверка была отменена прокуратурой на основании: лицо с указанными реквизитами отсутствует. Проводились три проверки по использованию земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Все проверки были проведены в сроки, установленные планами проведения проверок. Нарушений по данным проверкам выявлено не было.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В связи с отсутствием нарушений в проверяемых хозяйствах в 2014 г., мер реагирования по фактам нарушений не принималось.

Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самой процедуры проведения земельного контроля, результатов проведения земельного контроля не проводились.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Проанализировать и оценить эффективность муниципального контроля на территории Даниловского муниципального образования в 2014 году представляется возможным по трём плановым проверкам проводимых 06.05. 2014г., 16.06.2014г., 11.08.2014г.:

- выполнение плана проведения проверок: 100 % от общего количества запланированных проверок;

- доля проверок, результаты которых признаны недействительными: 0% от общего количества проведенных проверок;

- доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства РФ: 0% от общего количества проведенных проверок;

- доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального контроля были проведены проверки: 75%;

- доля проведенных внеплановых проверок: 0%

- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения: 0% от общего количества проведенных проверок;

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального земельного контроля необходимо отнести большую загруженность специалиста администрации, на которого возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля, исполнением всех функциональных обязанностей.

Проведение муниципального земельного контроля посредством проведения проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей позволит: обеспечить выполнение земельного законодательства и повысить выполнение доходной части местного бюджета (сокращение недоимки по налогу на землю)

Предложение: проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.

Глава Даниловского

муниципального образования С.Н. Тимаков

Сведения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального образования за 2014 год размещены в формате Exel.

Подзаголовок

Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова, который сделал наш город красивым и процветающим, - прошло 2 июля на углу улиц Советской и Коммунистической. Красочное театрализованное представление, посвященное открытию мемориальной доски на доме, в котором жил Ф.Н.Палюков - городской голова.

Видеосюжет о праздновании
Дня Победы 2014

Большинство архитектурных шедевров нашего города, сохранившиеся и поныне, были построены в тот период - с 1888 по 1917 г.