Думаю, ни для кого не секрет, что грамотно подобранная к публикации фотография – половина успеха. Интересные статьи не набирают большого количества просмотров из-за того, что к ним не было добавлено изображение или снимок был выбран неудачно.
Информативность. Привлекательность. Побуждение. Лица. Объекты. На эти пять слов можно ориентироваться при подборе фотографии к публикации. Остановимся на каждом из них подробнее.
Информативность.
Относится прежде всего к новостным публикациям. Всегда легко отличить, когда снимок был сделан сотрудниками самой редакции, а когда подобран на сторонних ресурсах. В первом случае логика изображение-заголовок-аннотация практически никогда не нарушается, так как фотография непосредственно относится к тексту. Во втором случае возможны некоторые несоответствия, которых желательно избегать, например, летние фотографии в зимнем материале или ночные снимки, хотя речь идёт о дневных событиях. Это не критично, но внимательный читатель может обратить внимание на неточности.
Образец: Чтобы без пробок..., редакция ВСЕТИ.net города Заринск и Заринского района Алтайского края
Привлекательность.
В идеале изображение должно вызвать эмоциональный отклик у читателя, тогда как текст представляет собой обращение к рациональному. Дети, улыбки, знакомые места, значимые для региона личности – всё это способно побудить пользователя прочитать статью целиком. Этот приём активно используется в психологии рекламы, но и на сайте районной газеты пригодится для "продажи" статьи.
Образец: Нам мороз нипочем!, редакция "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области
Побуждение.
Этому критерию в первую очередь должны отвечать фотографии со спортивных мероприятий. Если от снимка идёт энергия, на нём запечатлены люди в движении, то с большой долей вероятности на него обратят внимания те, кто просматривает сайт газеты. Недаром репортажи с различных этапов зимних спартакиад и "Лыжни России" набирают большое количество просмотров, ведь к ним прикреплены экшн-фотографии. Изображения с творческих встреч также не должны быть статичны, желательно, чтобы они мотивировали взять в руки книгу, кисточки или начать петь и танцевать. Как минимум, прочитать репортаж с соответствующей встречи.
Образец: Лыжня России 2017, редакция "Знамя" Володарского района Нижегородской области
Лица.
Новости о юбилеях, интервью, статьи о старожилах или выдающихся личностях района всегда нужно сопровождать фотографией, на которой изображён главный герой. Желательно крупным планом. Обязательно горизонтальной. Таким материалов на сайтах районных газет выходит много, всех их можно объединить в одну условную рубрику "О людях", но количество просмотров у них разное. Не последнюю роль как раз играет грамотно подобранный снимок.
Образец: #ХВАТИТ УБИВАТЬ, редакция "Земля боготольская" города Боготол и Боготольского района Красноярского края
Объекты.
Статьи о местных предприятиях, культурных и церковных учреждениях лучше всего сопровождать фотографиями соответствующих зданий. Узнав их на картинке, житель района с большой долей вероятности зайдёт прочитать новость. Публикации от властных или правоохранительных структур также можно сопровождать картинками с изображениями местных официальных учреждений. Обычно же последние попадают в рубрику "Экспресс".
Образец: Саратов останется в приоритете, редакция "Саратовская панорама" муниципального образования "Город Саратов"
Недавно вышел новый обзор с лучшими материалами на сайтах районных газет, располагающихся на платформе МояОкруга.рф. Самые читаемые, обсуждаемые, оригинальные и злободневные публикации вошли в этот топ. Знаете, среди них нет ни одной новости из раздела "Экспресс", того, куда можно выкладывать текст без фото. Могу предположить, что они туда никогда и не попадут, против человеческой природы не пойдёшь – любой пользователь сначала реагирует на картинку, а потом уже обращает внимание на текст. Подсознание срабатывает.