В общей сложности за минувший год продажи российской периодики сократились на 7%.
Российскую прессу стали меньше покупать из-за сокращения числа киосков и лотков – основных каналов продаж печатных СМИ. В 2016 году их число уменьшилось на 17%, т. е. примерно до 25 тысяч по всей России, что повлекло за собой падение рынка отечественной периодики на 7%, а тиражей – на 17%.
Перспективными для реализации российских печатных изданий в минувшем году оказались отделения Почты России и супермаркеты. Объём продаж в почтовых отделениях за год составил примерно 4,6 млрд. рублей, что соответствует росту на 13% по сравнению с 2015 годом. Замгендиректора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова прокомментировала, что данные показатели были достигнуты благодаря "взаимодействию с издателями и дистрибьюторами, а также проведёнными маркетинговыми акциями". Положительная динамика продаж в сетях FMCG (проданные тиражи выросли на 9%) же была достигнута благодаря увеличению числа точек по реализации товара.
В итоге председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин сделал вывод о том, что рост продаж в двух сегментах не компенсируется потерей других площадок для реализации печатной продукции, таких как: павильоны, пресс-стенды, киоски, лотки и другие. "Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18-20%). Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14-15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10-12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%", - такие показатели озвучил председатель АРПП.