Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Программа развития прикладных компетенций журналистов и редакторов районных и сельских СМИ

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии Распоряжением Президента РФ №68-рп от 05.04.2016, на основании конкурса, проведённого Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Печищев Иван Михайлович

преподаватель, ПГНИУ

О себе

Преподаватель журналистики, к.ф.н., медиатренер, член союза журналистов России

Статьи

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Современная аудитория СМИ

Аудитория становится сегодня ключевым вопросом для СМИ. От эффективной работы с аудиторией зависит, в конечном счёте, существование изданий. Нам важно изучать свою аудиторию: её особенности, медиапотребление. Посмотрим на актуальные исследования

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Характеристики аудитории

Многие проблемы современных издателей связаны с тем, что они ещё не заметили, как изменилась аудитория. Мы рассмотрим наиболее важные изменения. В этом уроке — фрагментация (с необходимостью поиска подхода к каждой группе) и взрыв авторства

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Тайм-линия в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с прекрасным способом визуализации событий — тайм-линией. Современные тайм-линии позволяют читать описания событий, смотреть фото и видео, слушать аудиозаписи — и всё это в одном окне!

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Клиповое мышление аудитории

В этом уроке мы рассмотрим ключевые характеристики клипового мышления аудитории: потребность в визуализации, дискретность сознания, потребность в разнообразии, "короткая память" и др. Стоит знать эти особенности, чтобы делать востребованный контент

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Тайм-линия: создание

Обзор онлайн-сервисов для создания тайм-линий: Timeline JS, Tiki-toki. Вы можете наглядно рассказать историю, показать хронологию, биографию героя публикации, анонсировать события. В каждую точку можно добавить текст, ссылки, фото, видео.

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Описание аудитории. Методики

Как наиболее полно описать свою аудиторию? Использование метода персонажей позволяет описать описать не только социально-демографические, но и ментальные характеристики. Эта методика позволяет глубже понять свою аудиторию

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Интерактивная графика в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с интерактивной графикой. Возможности этого инструмента велики: от простого комментирования фотографий до мультимедийных конструкций. Вы можете разместить на иллюстрации огромное количество дополнительной информации.

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Взаимодействие с аудиторией

Сегодня каждый пользователь интернета может создавать и публиковать контент. Почему бы не СМИ не сотрудничать в этом со своими читателями? Использование пользовательского контента стало необходимостью. Есть и другие способы взаимодействия

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Взаимодействие с аудиторией. Кейсы

Примеры того, как использование пользовательского контента может помочь журналистам в создании интересных публикаций. Эти примеры могут быть ориентиром для вас. Вы можете сделать что-то подобное и даже лучше

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Как оценить потенциальную аудиторию в интернете

Сколько пользователей интернета в вашем городе, районе? Как оценить потенциальную аудиторию? В этом видео рассмотрены основные методы подсчёта потенциальной аудитории: сколько человек выходит в интернет? скольких интересует жизнь населенного пункта?

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Статистика вКонтакте

У вас есть группа вКонтакте? Отлично! А как вам может помочь информация о членах группы? Нужно взглянуть на статистику сообщества. В этом видео мы рассмотрим основы анализа аудитории по статистике группы вКонтакте

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Статистика сайта

Яндекс Метрика или другая система интернет-статистики даст вам большое количество данных об вашей аудитории в интернете: социально-демографические характеристики, поведение на сайте. Вы узнаете, какие публикации стали успешными, а какие — нет

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Карты в СМИ

В этом уроке вы познакомитесь с использованием карт для медиа. Многие события и факты намного проще показать на карте, чем описывать в тексте. Города и страны, маршруты и отдельные районы — всё это можно отметить и продемонстрировать своим читателям.

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Карты: создание

Обзор сервисов для создания интерактивных карт: Яндекс Карты, Google Maps. Вы можете указать точки на карте, проложить маршрут. Можно показать расположение объектов в пространстве, добавить текст, ссылки, фото, видео в каждую точку.

| Центр общественных коммуникаций МояОкруга

Облака слов в СМИ

Обзор использования "облаков" слов в СМИ. Это прекрасный инструмент для визуализации текстов: наиболее частые слова в тексте будут крупнее остальных. Можно создать "облако" на основе своего списка слов и использовать его как иллюстрацию.

Лайкнуть:

Нравится

Поделиться:

Яндекс.Метрика