На днях в пресс-центре ГТРК "Саратов" прошла пресс-конференция о развитии транспортной системы губернии.
На днях в пресс-центре ГТРК "Саратов" прошла пресс-конференция с участием председателей комитетов транспорта Василия Разделкина, государственного регулирования тарифов Саратовской области Ларисы Новиковой, заместителя главы администрации МО "Город Саратов" по городскому хозяйству Дмитрия Федотова. Речь пошла о развитии транспортной системы губернии.
Подводя итоги прошлого года, Разделкин отметил, что в общем-то в 2013-м удалось обеспечить нормальную работу транспорта. На железной дороге открыто два новых направления, получены средства на начальный этап строительства нового аэропорта в Сабуровке, близ Саратова, на дорогах области удалось наладить систему фото- и видеофиксации, что несомненно будет способствовать снижению уровня аварийности… Но все же говорить о бурном развитии транспортной системы не приходится – это скорее закрепление на старых позициях…
Дмитрий Федотов добавил, что в Саратове в скором времени будут открыты три новых маршрута общественного транспорта, несколько маршрутов по просьбам горожан изменены. Особый разговор пошел о "ГАЗелях" - в апреле пройдет конкурс на определение перевозчиков, и как заявил Дмитрий Александрович, приоритет будет отдан перевозчикам, имеющим автобусы большой вместимости, т. е. привычные нам "ГАЗели" в Саратове исчезнут.
Кроме того, перевозчикам в этом году будут предъявлены гораздо более жесткие требования, причем не только по чисто технической части, но и по таким параметрам, как доступность их транспорта для инвалидов. Будет развиваться система электронных проездных, сейчас для саратовцев разрабатываются новые виды проездных – специалисты стараются максимально усовершенствовать систему оплаты проезда, делая ее более гибкой и экономичной для пассажиров.
Отвечая на вопросы журналистов, на вопрос - какие меры принимаются в связи с грядущим закрытием моста Саратов-Энгельс, Василий Разделкин сказал, что сейчас создана группа специалистов, которая разрабатывает новые схемы движения в районе моста. В общем-то достаточно будет грамотного решения этого вопроса.
Что касается привлечения электричек, то это не планируется, т. е. добавочные рейсы по маршруту Энгельс-Саратов пускать не станут, т. е. железнодорожный транспорт будет работать в обычном режиме. Не станут использовать и речной транспорт – по мнению Василия Михайловича, в этом нет особой необходимости, хотя признался, что предложения от речников уже поступили. В общем, судя по реакции председателя комитета транспорта, закрытие моста на ремонт больших проблем не вызовет – функционировать будет лишь часть моста, но с другой стороны – через него будут пускать лишь общественный транспорт, так что автопоток существенно сократится.
Лариса Новикова, говоря о тарифах на транспортные перевозки, воздержалась от конкретного ответа. Сказала только, что специалисты возглавляемого ею комитета будут скрупулезно изучать предоставленную перевозчиками информацию и решать, как поступить в каждом конкретном случае с каждым маршрутом, и работа эта будет вестись до наступления лета.