Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Энгельского района Саратовской области Интернет-сайт www.kuriertv.ru

413113, Саратовская область, г.Энгельс, Кожевенная, 10, офис 107
телефон: 8(8453)75-38-38
e-mail: gazeta_ktv@bk.ru

Интервью с воспитателем

Когда ребенку исполняется три года, родители, как правило, отправляют его в детский сад. И там на целый день центром вселенной для малыша становятся не мама, а человек, который сыграет в жизни маленького человека одну из главных ролей – воспитатель.

Родители волнуются, - "Каким будет он, или чаще, она", "Как будет принимать моего ребенка? Как примет воспитателя он?"

Быть воспитателем – это значит иметь высокое призвание и глубокое уважение. От профессионализма, терпения и мудрости наших воспитателей, внимания к уникальному и своеобразному внутреннему миру малыша, зависит дальнейшая судьба каждого ребенка, благополучное детство и то, самое дорогое, что у нас есть - наша жизнь и наша надежда. Именно дошкольный возраст - главный период в жизни ребенка, время формирования его личности в котором начинает прививаться любовь к природе, окружающему миру, к Родине.

В преддверии профессионального праздника мы встретились с воспитателем МАДОУ №76 Еленой Александровной Минаевой, которая рассказала нам, каким должен быть современный воспитатель, во что играют современные дети и есть ли у работников детских садов любимчики.

- Елена Александровна, как и в каком возрасте, пришла мысль стать воспитателем?

- Я с детского сада не уходила вообще! Моя мама педагог с 40-летним стажем, поэтому я всегда была у нее и помогала ей.

- Обычно, наблюдая за родительской работой, когда она требует очень многого, дети говорят, что не пойдут по родительским стопам….

- Родители не хотели, чтобы я стала педагогом, понимая и зная, что это тяжело. Тем не менее, я пошла по стопам мамы. Закончила Педагогический колледж, сейчас получаю высшее образование в СГА. Здесь я работаю, а после трудового дня – учусь!

- Каким должен быть воспитатель?

- В первую очередь – очень добрым! Понимающим и терпеливым.

- Есть ли любимчики?

- Нет, мы относимся ко всем детям одинаково, никого не выделяем. Сейчас мы выпустили подготовительную группу, где дети более взрослые и самостоятельные, и набрали малышей. Так вот они - более забавные, интересные, с ними и начинаем работу на последующие 4 года.

- Как проходит рабочий день?

- Рабочий день начинается с приема ребенка, чтобы отвлечь его от ухода мамы каждому подбираем развивающее игры, после приема у нас идет утренняя гимнастика. Затем готовимся к завтраку, беседуем, читаем, рассматриваем картинки и сюжеты. После завтрака готовим материал, который соответствует выбранному занятию: аппликации, рисованию, лепке. Несмотря на то, что дети маленькие – помогают нам готовиться. После второго завтрака мы собираемся на прогулку, которая всегда интересная – даже гуляя вокруг детского сада, мы наблюдаем красоту природы. Сама прогулка у нас направлена на то, чтобы дети научились наблюдать, видеть красоту природы, учиться бережно к ней относится. На прогулку учим одеваться одновременно. Объясняем, как это нужно правильно делать, последовательность действий – это достаточно кропотливый процесс (смеется). После сна, игр и полдника, у нас, как правило, музыкальные занятия, которые все дети без исключения очень ждут и любят. Наверное, будут все певцами и танцорами! Вообще, во второй половине дня мы даем детям больше самостоятельности в играх – у нас есть развивающие уголки, разные зоны, где дети могут поиграть и проявить себя.

- Есть ли разница между детьми, которые посещали детский сад 10 лет назад и теми, которые посещают его сейчас?

- Заметно, что сейчас дети технически более осведомлённые. Чем взрослее они становятся, тем больше им требуются компьютеры и прочая техника. Малыши же добродушные, они хотят непосредственного общения с взрослыми, а не с техникой.

- Во что играют современные дети?

- У современных детей большой круг интересов! Присутствуют и компьютерные игры, так как многие родители дают свои телефоны и планшеты, дети разговаривают между собой об этом. В нашем образовательном учреждении мы прививаем их к тому, чтобы играли в настольные игры, развивающие, общались друг с другом.

- Есть дети, которые не знают, как общаться со сверстниками, привыкнув к тому, что друзья у них – телевизор, компьютер и телефон…

- В группе, которая у нас сформировалась сейчас, мы этого не замечаем. Все дети ладят между собой. Бывают, конечно, конфликты между ребятами из-за игрушек. В эти моменты на помощь приходим мы – объясняем, что надо уметь договариваться, просить.

- Что дает больший результат: ласка или строгость?

- Этой тонкой грани как раз нет! Каждый родитель должен сам чувствовать, находить подход к своему ребенку. Но следует помнить, что чем больше мы любим ребенка, тем он добродушнее относится к окружающему его миру. И излишняя строгость, и излишняя ласка одинаково вредны для детей. Надо найти золотую середину между этими проявлениями. С одной стороны, надо любить детей, но с другой — надо быть к ним требовательным. И в любой ситуации, даже когда ребенка ругают, он должен знать, что его любят.

- Часто говорят, что ребенку ничего нельзя запрещать, чтобы он рос творческой личностью. Так ли это?

- Ребенок должен понимать, что можно, а что нельзя. Но когда взрослые что-то запрещают своему ребенку — нужно всегда это аргументировать. Нужно объяснить, почему ребенку это нельзя, и он должен с этим согласиться. Здесь должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Видите ли вы отражение в ребенке внутрисемейных отношений?

- Дети копируют поведение взрослых. Они "впитывают" в себя все, как губка. Часто бывает, что ребенок приходит из дома чем-то обиженный, расстроенный. Мы обязательно стараемся расспросить малыша, помочь ему справиться с обидой, отвлечь. Такие проявления нужно гасить — уделить ребенку максимум внимания. Но, как правило, в коллективе ребенок быстро "оттаивает" и все забывает. А воспитателю необходимо анализировать причины его поведения, общаться с родителями. Ведь часто взрослые скрывают проблемы, не думая, что семейные неурядицы сказываются на формировании личности ребенка.

- Интересуетесь ли внутрисемейными отношениями детей? Бывает такое, что ребенок приходит в группу расстроенный?

- Конечно. У нас есть взаимодействие с семьей. Скоро закончится период адаптации, и мы будем ходить по домам. Есть отчетная тетрадь, в которую заносятся все данные о семье: жилищные условия, достаток, внутрисемейные отношения.

- Насколько важно, по вашему мнению, посещение ребенком детского сада?

- Я считаю, что детский сад посещать надо. Ребенок приходит к своим сверстникам, он здесь учится играть и общаться, учится договариваться.

- Как отмечаете профессиональный праздник?

- На работе у нас, как правило, торжественное мероприятие. Нам очень приятно, когда приходят выпускники прошлых лет и выступают для нас. Дома тоже поздравляют, отмечаем совместно с днем рождением дочери, который совпал с праздником.

Елена Александровна работает в детском саду более 10 лет, окончила Педагогический колледж, а сейчас получает высшее образование в Саратовской Государственной Академии. Победитель конкурса "Лидер дошкольного образования-2012"

Автор: Олеся Гудошникова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3049

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика