Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Энгельского района Саратовской области Интернет-сайт www.kuriertv.ru

413113, Саратовская область, г.Энгельс, Кожевенная, 10, офис 107
телефон: 8(8453)75-38-38
e-mail: gazeta_ktv@bk.ru

“Есть только слово и музыка”

16 июня известная актриса Чулпан Хаматова со своими коллегами по спектаклю провели пресс-конференцию в саратовском Театре драмы.

16 июня известная актриса Чулпан Хаматова со своими коллегами по спектаклю Вероникой Кожухаровой (саксофон) и Полиной Кондратковой (фортепиано), "час, когда в души идешь - как в руки" по произведениям Марины Цветаевой "Мать и музыка" и Беллы Ахмадулиной "Сказка о дожде", провели пресс-конференцию в саратовском Театре драмы.

Чулпан Хаматова рассказала журналистам о самом спектакле, о том, что уже давно мечтала прочесть прозу Марины Ивановны, потому что такой жанр поэтессы известен намного меньше, нежели стихи. "Этот проект родился из нашего знакомства с Вероникой и Полиной. У меня давно была мечта – читать прозу Цветаевой, потому что прозу М. Цветаевой знают намного меньше, а многие вообще не знают. Мне очень не хотелось сделать такую стандартную литературно-музыкальную композицию, в которых я участвовала миллион раз: с оркестром, без оркестра, когда музыка не является героем, актер-музыка отдельно друг от друга, либо музыка идет просто фоном, либо музыка выходит на первый план, актер пережидает её. Очень хотелось именно такого глубокого погружения, серьезного музыкального разбора.

Очень хотелось детальной доработки каждого мгновения, каждого эпизода этого произведения, чтобы музыка была полноценным действующим, очень активным лицом спектакля. В спектакле нет визуальных выражений, ничего не происходит, есть только слово и музыка. И от зрителей требуется такая же работа, как и от нас, и погружение".

Музыка в спектакле, как и задумала творческая команда, действительно является полноценным действующим лицом, актриса, музыка и слово - едины. В самом спектакле звучит как музыка известных исполнителей, так и произведения, которые Полина Кондраткова и Вероника Кожухарова написали сами.

Затем, Чулпан Хаматова рассказала, как к прозе М. Цветаевой добавилось произведение Беллы Ахмадулиной: "Читаю в Копенгагене "Сказку о дожде" Б. Ахмадулиной и в процессе прочтения понимаю, что эти два произведения невероятно, глубочайшим образом переплетены. Что все темы, которые поднимаются в прозе "Мать и музыка" потом вскрываются в "Сказке о дожде". И вот эта их общность, Цветаевой и Ахмадулиной, именно этими двумя произведениями – она как-то вдруг спаялась. Я предложила девочкам добавить к "Мать и музыке" ещё и "Сказку о дожде", потому что в "Мать и музыке" говорится о том, как важно прорастить талант, а в "Сказке о дожде" - как можно не успеть этого сделать и вычеркнуть Бога, как блох из своего ребенка. В "Мать и музыке" М. Цветаева говорит: "Если я когда-нибудь умру под забором, то я по крайней мере буду знать от чего", в "Сказке о дожде" Б. Ахмадулина говорит: "Одна, ещё одна деталь… Меня влечет подохнуть под забором".

Отвечая на вопрос журналистов: были ли сложности в работе над спектаклем, Ч. Хаматова ответила, что как и в любой работе: "Очень сложный текст, который приходилось пинцетом вычленять, я не сразу понимала смысл некоторых предложений, были моменты полной потерянности. Я понимала, что предложения несут какой-то смысл, но какой – я не могла понять. Приходилось, как ученый под микроскопом – вскрывать эти предложения". В. Кожухарова отметила, что саксофон для большинства людей – это прежде всего джазовый музыкальный инструмент: "Это совсем не так. И этот спектакль это показывает, демонстрирует". Чулпан перебивает: "Это ещё одно зрительское удивление, после того, что Цветаева писала прозу, ещё и что на саксофоне можно играть серьезную классическую музыку".

По словам актрисы, она очень любит Саратов, а Вероника и Полина, которые в городе впервые, отметили, что он красивый и "не похожий на никакой другой". На удивление журналистов, почему Вероника называет постановку концертом, а Чулпан – спектаклем, женщины рассмеялись: "Я как человек играющий с оркестром, выступающим – у меня всегда концерты", - говорит Вероника. "В сегодняшнем дне, дать определение очень сложно. Спектаклем можно назвать любую инсталляцию, а концертом можно назвать любой спектакль. Что это – должен определить зритель".

Кому интересен спектакль больше: зрелому зрителю или школьнику, Вероника на этот вопрос рассказала интересный случай, как мальчик, который не любил читать Б. Ахмадулину и засыпал во время чтения после спектакля, на который случайно попал, написал Чулпан письмо: "Я просто потрясен, я влюблен в эту поэтессу!".

По мнению Ч. Хаматовой, секрет спектакля в том, что молодежь пресыщена интернетом и не хватает "какого-то погружения, когда кроме того, что оно несет смысл, оно ещё и красивое, когда можно этим насладиться и увидеть литературу вне этого современного контекста. Когда люди не успевают посмотреть даже представления или информацию, и куда-то несутся, если вдруг остановиться и услышать – просто дать себе такую возможность, мне кажется, они радуются, как и мы, за предоставленную такую возможность. Просто понять, что это и есть жизнь, это – литература, это – слово, его можно любить вне смыслового контекста или информационного повода. Им просто можно наслаждаться.

Чулпан рассказала, как читала эти произведения знакомым и девушка, по окончании взмахнула руками и посоветовала: "Никогда никому этого больше не читай". Но работа продолжилась, и то, что спектакль собирает аншлаги, наглядно показывает, что не зря. Зрители не ушли через 10 минут, ни через 20, ни через полтора часа. А в туре по городам, сидел взрослый мужчина солидного веса и роста, который, как после того, как открыла глаза, Вероника увидела, что он "даже не плакал. Рыдал".

Все вопросы на пресс-конференции были только вокруг спектакля. Ещё вначале организаторы предупредили нас, что если вопросы будут личного, политического характера или насчет Фонда, то Чулпан может "встать и уйти". Но сама пресс-конференция была очень оживленной, творческий коллектив постоянно друг над другом тепло подшучивая, смеялся. Очень поразило, какие внешне разные молодые женщины: Чулпан – изящная, гибкая, тонкая, Вероника – огонь! Быстрая, нетерпеливая, немного резкая, а Полина – тихая, спокойная, но блеск в глазах говорит об обратном. После спектакля актрису и музыкантов несколько раз просили выйти на сцену, полный зал и в этот раз доказал, что все старания коллектива прошли не даром и зритель вместе с ними погрузился в тандем музыки и слова.

Автор: Олеся Гудошникова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 386

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика