45000 ответов! В начале 2013 года Европейская комиссия провела интернет опрос общественного мнения в отношении европейской политики органического сельского хозяйства. Комиссия получила около 45 000 ответов. Подавляющее большинство (96%) опрошенных являлись представителям стран ЕС. Только 4% ответов были представлены заинтересованными сторонами, большинство из которых были компании (57%), отраслевые ассоциации и НПО (18%). Заинтересованные стороны были представлены фермерами — 48%, потребителями — 10% и предпринимателями из сферы сельского хозяйства — 9%.
Зачем покупать органические продукты? Главная причина, по которой потребители предпочитают покупать органические продукты — отсутствие ГМО и других вредных для человека веществ при производстве (83%). Большинство опрошенных (78%) указали, что за данную продукцию они готовы платить больше. Но большинство потребителей считают, что в таком случае цена не должна превышать 10-25%.
Запрос на повышение европейских стандартов. 74% всех респондентов считают, что европейские стандарты на органические продукты должны быть повышены. Около 40% респондентов заявили, что это должно быть сделано путем ужесточения правил и /или введении штрафов. По мнению 22%, чтобы сделать текущий европейский стандарт более надежным, не должно быть никакой лояльности.
61% респондентов пожелали, чтобы проводились проверки органической продукции на предмет наличия пестицидов. Более 90% опрошенных, представляющих все группы заинтересованных сторон, указали, что "органический" по определению означает "без ГМО" и является для них основной причиной приобретения продукции.
68% респондентов считает, что в отношении органических продуктов должны существовать такие же правила маркировки, как для обычных продуктов в отношении ГМО.
86% хотели бы, чтобы правила органического производства были едины во всех странах ЕС.
Исключений из правил больше не будет! 61% участвующих в голосовании были против отступления от правил производства органики на этапе прохождения сертификации, даже если того требовали условия производства. 29% респондентов придерживались противоположного мнения.
Местные корма для животных. 49% респондентов заявили, что органический скот должен выпасаться и кормиться с земли региона . 27% респондентов проголосовали за установление минимальной нормы корма, получаемого с земли. 16% респондентов считают, что до тех пор, пока корм органического качества, он может происходить из любого региона.
66% считают, что наиболее эффективным решением нехватки богатых белками органических кормов в Европе является внедрение в законодательство ЕС инициативы увеличить производство органических культур белка. Кроме того, 61% добавили, что должна быть разработана специальная стратегия выработки органического белка.
Нужно заботиться и о самих животных. Более 60% респондентов решительно настаивали на увеличении стандартов благополучия животных для всех типов систем сельскохозяйственного производства. Треть респондентов (34%) подчеркнули, что фермеры, производящие органику, обязаны соблюдать особые правила содержания животных, а 23% считают, что благополучие таких животных должно быть систематически выше, чем в обычном сельском хозяйстве.
Нет пестицидам! По мнению опрошенных, строжайшие правила допуска должны применяться к пестицидам и добавкам. 73% респондентов уверены, что в органическом сельском хозяйстве вообще не должно быть позволено их использование. Что касается удобрений, технологических добавок, веществ для очистки и дезинфекции, общественность потребовала ужесточить правила, но в несколько меньшей степени.
Оригинал
текста
Экологические характеристики производителей должны быть измерены! Что касается экологических показателей, большое количество респондентов (61%) просили дополнить европейские требования в отношении органического производства оценкой экологической результативности для осуществления экологического менеджмента.
Логотип ЕС хорошо известен. 79% респондентам был хорошо знаком европейский органический логотип. Для 66% опрошенных существует два основных способа признания органичности продукции: присутствие национального органического логотипа и Европейского органического логотипа. Кроме того, некоторые признались, что приобретают органические продукты непосредственно от производителя без какого-либо вида упаковки или этикетки.
Потребители доверяют органической продукции и настаивают на более эффективном контроле. 71% всех участвовавших в анкетировании из всех стран и представляющих все категории заинтересованных сторон заявили, что доверяют органическим продуктам. Причем половина респондентов не были осведомлены о ежегодном прохождении контроля со стороны производителей органики. Был такой же уровень осведомленности и среди потребителей, независимо от регулярности их потребления органических продуктов.
57% не одобряет идею снижения количества проверок для органических производителей с проверенной репутацией. Наоборот, 36% респондентов выступает за регулярность проверок.
58% настоятельно требуют улучшения европейской системы контроля органической продукции, даже если это означает увеличение в цене. Более 70% желают улучшения контроля на всех уровнях производственной цепочки, а также контроля импорта продукции.
50% респондентов выступают за создание единой базы данных всех сертифицированных органических производителей в Европе. 37% выступают за развитие электронных средств контроля производства.
"Да" групповой сертификации европейских фермеров! 70% респондентов поддержали идею разрешения на групповую сертификацию в ЕС, которая допускается для фермеров, производящих органику, в некоторых не европейских странах. Только 17% не поддержали идею сертификации группы.
"Да" импорту и экспорту органических продуктов! 65% пожелали видеть европейские органические продукты на рынках стран, не входящих в ЕС.
По словам 72% респондентов, одной из главных задач торговых соглашений ЕС сейчас является поддержка развития более устойчивых и экологически чистых методов ведения сельского хозяйства в других странах. Следующую цель респонденты (52%) видят в поощрении фермеров из развивающихся стран в отношении расширения их производства и экспорта органических продуктов.
Информации об органическом производстве должно быть больше. Подавляющее большинство респондентов (94%) хотели бы знать больше об органических продуктах.
Участвующими в голосовании четко определены четыре области, которые должны получать выгоду от исследований и инноваций в секторе биологически чистых продуктов питания и сельского хозяйства, а именно: "Экономический и социальный аспект органического земледелия" (58%), "Семена и посадочный материал растений, адаптированный под малозатратное сельское хозяйство" (52%), "Местное производство богатых белком культур" (48%) и "Управление отходами".