Кыргызстан должен найти свою нишу, бренд, определенный продукт, который мог бы позиционировать его сельское хозяйство,- говорят эксперты.
Кыргызстан должен найти свою нишу, бренд, определенный продукт, который мог бы позиционировать его сельское хозяйство. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель регионального менеджера фонда "ИККО Кооперэйшн" по Южной и Центральной Азии Муратбек Исмаилов, пишет 24.kg.
По его словам, кыргызский рынок очень маленький. "К примеру, с тем же Узбекистаном мы не можем конкурировать по объемам производства хлопка. Отечественные фермеры выращивают разнородную продукцию, тогда как покупатели и переработчики хотят видеть однородную. Возникает вопрос: как мы можем повысить конкурентоспособность на международном рынке? Мы должны найти свой бренд, но не за счет завоевания рынка объемами, а качеством. И органическое сельское хозяйство - один из инструментов, который мог бы создать этот бренд для Кыргызстана. Те же орехи. Сегодня они востребованы, и у нас очень большой потенциал. Но анализ качества показал, что их обработка не соответствует требованиям качества. Сегодня мы работаем над тем, чтобы повысить контроль над качеством в процессе переработки", - сказал Муратбек Исмаилов.
Он добавил, что на сегодня существует два вида органического сертифицирования. "Одно - по требованиям Европейского союза. Но чтобы привлечь специалистов из Европы в КР или Среднюю Азию, нужно заплатить немалые деньги. Наши бедные фермеры не могут себе этого позволить. Или второй путь - сертификация Международного органического движения. Сейчас над его популяризацией работают и в КР", - отметил Муратбек Исмаилов.
Оригинал
новости
Проблему развития органического земледелия в КР обсудят в Бишкеке 1-3 ноября.
Текст: http://krg.rus4all.ru